singlepost

Как учились программированию? << На главную или назад  

В последнее время такое чувство, что программить учат только в универах. А есть ли среди вас самоучки, т.е. которые ами научились кодить по книгам?

179 ответов в теме “Как учились программированию?”

  1. 103
    Андрей Соломонов ответил:

    сор за вопрос не по теме, но походу его тут увидят умные люди)))
    плз помогите, мои нервы уже выдахлись…моя програмулька использует DirectSS, но как мне сделать, что бы она работало на других компах…
    при запуске выдает ошибку об "отправить, не отправить отчет"..если его убрать то все нормально работает….

  2. 102
    Леонид Максимов ответил:

    вы еще забыли упомянуть орфографию. согласитесь, орфография лишней не бывает.

  3. 101
    Артём Викторович ответил:

    "программить учат только в универах"
    Скажи это моему ректору=)
    В универах нынче нихера не учат, в школе хоть читать/писать научили…. Все что знаю учил сам…

  4. 100
    Kostya Osmachko ответил:

    Я учился сам, потом того же учили в тихнаре, если честно если б не знал все это то хер что понял бы. А истинному кодингу нужно обучаца самому, никто ненаучит тебя думать Аналетическим методом, ведь это главное для программиста, а не знание языков, а вот синтаксис это уже реализация конкретных решений задач

  5. 99
    Кирилл Быков ответил:

    Kitt Wasserfall, повезло тебе с универом :)

  6. 98
    Kitt Wasserfall ответил:

    Алсо, у меня не поднимится язык сказать, что меня в универе учат ненужным вещам. Да и отрыва от реальности нет. Условием сдачи курсовика по веб-программированию была возможность последующей продажи сторонним компаниям. Лично мой сейчас руководитель проекта в демо-режиме показывает потенциальным заказчикам. Да и монстров типа паскаля нам не преподавали, всё как-то поближе к реальному сегменту. Всё-таки склоняюсь я к тому, что зависит всё от универа, потому что поговорив с братом, учащимся на аналогичной специальности в МАИ, я узнал, что там им преподают в качестве основного языка Фортран 77. А наш завкафедрой всё делает, чтобы мы не отставали от жизни, даже выбил у Apple и HP лаборатории и бесплатное обучение с последующей сертификацией, то же самое с обучением SAP в Германии. А к нам в свою очередь обучаться программированию под маки приезжают немцы. Всё это дома получить весьма сложно, тот же курс SAP стоит 2500 евро за три дня, а нам предоставляют двухнедельный. Алсо, хорошие самоучки тоже есть, у нас был преподаватель. имевший образование по специальности "механик полиграфических машин". Но всё-таки специалист есть специалист, если он прилагал усилия для того, чтобы им стать, то в универе он выучит больше.

  7. 97
    Владимир Нннннн ответил:

    Эх молодость – наивность.. ниче, пройдет, современем.

  8. 96
    Владимир Муромский ответил:

    Владимир Нннннн, не судите по себе. Универ тоже невозможно закончить без книг и самостоятельной работы.

  9. 95
    Crypto Antropos ответил:

    +1)

  10. 94
    Владимир Нннннн ответил:

    в универе учатся распиздяйству, лени и похуизму, убивая при этом остатки желания научиться чему-либо. книги, самостоятельная работа(над собой в том числе), а также желание добиться хороших результатов в своем деле – залог успеха.

  11. 93
    Владимир Муромский ответил:

    >> И матан дома?

    1. Программист это не тот, кто знает матан и умеет кодить
    2. Матан я учу в универе, но учусь я на совсем другой специальности

  12. 92
    Леонид Максимов ответил:

    с моделированием процессов сложнее – надо сначала понаступать на грабли, поизобретать велосипеды, и только после этого учеба в оном направлении пойдет на пользу.

  13. 91
    Crypto Antropos ответил:

    > Офигеть… От обилия подобных самоучек, видимо, все беды.
    Дома можно научиться кодить, но не более.

    Ну с этим еще и поспорить можно… В универе тебе явно не расскажут как написать надежный сайт для крупной компании с мощьной защитой.
    А дома, ну смотря чем заниматься… Есть прогеры которые дома работают… Интернет все-таки :)

    > Программирование – это не только языки.

    Программированию ты будешь учиться только сам. Это искусство, которое постигается не знанием, а умением, практикой. В универе тебя научат чему-то, но по большому счету этому можно и без него научиться.

    З.Ы. С моделированием процессов эт конечно не прокатит… )))

  14. 90
    Crypto Antropos ответил:

    Есть две категории людей.
    Закончивший университет приходит на работу. О нем примерно так можно сказать: "О, еще один нуб, но ниче, дело поправимое";
    Об остальных так: "Опа, нуб, … но по-моему это надолго";

    А то что в универах не учат – это не правда. Там учат, но совсем не тому что надо прогеру. Я знаю хацкера с инаттак, он о защите веб приложений такое преподам рассказывает, что под ними стулья ломаются, а когда ему задают сортировку пузырьковую на паскале написать, он парится часа полтора. Зайдите для примера на freelance.ru, и посмотрите какова тенденция. Там ваши универские знания никому не нужны, за исключением, если кому курсовую тока нада написать, и то не всякую…

    > Процентный выход нормальных програмистов из самоучек ниже чем из студентов.

    Все у кого более менее мозги есть идут в универ не задумываясь, надо это им или нет. Так завелось, что без универа тебя на хорошее место не примут. Притом очень много людей не по специалности работают.

  15. 89
    Slava Davydov ответил:

    а может просто студенты не всегда хотят слушать то что им нада знать (а на данный момент они не знают то, что им этот предмет пригодится)?

  16. 88
    Kitt Wasserfall ответил:

    Процентный выход нормальных програмистов из самоучек ниже чем из студентов. Алсо, матан дома таки учить не особо получается, а без него никуда.

    Хотя, может это универы в большинстве своём такие, где ничего не дают? А то часто очень слышу фразы про то, что там не учат.

  17. 87
    Сергей Романов ответил:

    Книги, собственные кодокопания и статьи Криса Касперски

  18. 86
    Crypto Antropos ответил:

    Учиться кодить можно тока на работе. Это не от прочтения толстых книг приходит, и не от смокования wasm-овских статей, и даже не из бездны университетских знаний. Кодинг – это практика. Хоть ты обчитайся книгами, больше чем выучить язык ты не сможешь. А знать язык и думать на нем – вещи разные. Поэтому, учился ты в универе или нет, по большому счету не важно, за исключением математической основы. В принципе только корка и база математики (ну и вообще расширение кругозора) – для этого там и учатся.

  19. 85
    Kitt Wasserfall ответил:

    И матан дома?

  20. 84
    Владимир Муромский ответил:

    Дома мы учимся не только кодить

  21. 83
    Kitt Wasserfall ответил:

    Офигеть… От обилия подобных самоучек, видимо, все беды.
    Дома можно научиться кодить, но не более. Программирование – это не только языки.

  22. 82
    Алесандр Молоталиев ответил:

    Молча

  23. 81
    Алесандр Молоталиев ответил:

    в школе
    PASCAL

  24. 80
    Николай Басалаев ответил:

    В школе изучаю паскаль, а дома по книгам изучаю С++, РНР,

  25. 79
    Александр Краповницкий ответил:

    Людмила Уланова правильно очень написала. Затронула важную тему проектирования приложения. Это большая беда, когда проект не формируется полностью, или его отражение на технические возможности предусматривает доработку "потом".

    В ВУЗе оценщиком является преподаватель. Если эти решения продать или использовать – скорее всего решение будет работать только в условной среде. Например, изготовленный HTML файл не отобразится в браузерах где по-умолчанию стоит язык отличный от русского.

    Потом, выполнив задачу преподаватель оставляет за собой исключительное право забраковать её решение. Например, вы сделали базу данных из 9 таблиц а вам сказали урезать её до 4 таблиц. Ни один пользователь не стал бы анализировать уже сделанное. Критерий в жизни иной – эффективность.

  26. 78
    Den Smertin ответил:

    В школе – Basic, в колледже – Pascal\Object Pas\Java script
    AI копаю сам. пока доволен\\\

  27. 77
    Георгий Дунаев ответил:

    Где-то лет в восемь брат принёс из школы бейсик и показал мне как можно нарисовать флаг России, паравозик и что-то ещё. Сначала он рисовал на тетрадном листе , где одна клеточка была равна 20 точкам, а потомписал в программу. С тех пор я загорелся идеей программирования. Уже 8 лет пытаюсь делать что-то стоищее. Опенжл изучаю, перешёл на фрибейсик(знаете, вообще смачный язык! риально!) и делаю простенькие игрушки.

  28. 76
    Борис Усков ответил:

    Учусь в колледже
    QB был на 1 курсе, ну БД чуток. Современные ООП + Visual языки не дают. Щас Паскаль и FoxPro учим.
    Потом Ассемблер будет
    С++ 3.5 обещают перед выпуском показать и то взамен HTML/CSS PHP JavaS?1?ript итд
    Из алгоритмов один "Пузырек" был а вставки выборы шейкеры сами осваивали
    Ну матан, линал, дм, ТеорВер
    Архитектура ЭВМ и АС

  29. 75
    Quizful Team ответил:

    Учился так же как и плаванию – ну в смысле не в воду с ноутбуком… Просто сразу реальные задачи давали.

  30. 74
    Ленар Хайруллин ответил:

    универ может помочь только с мат частью, терминологией и расширением кругозора (понять физический смысл задачи), а остальное самому!

  31. 73
    Виктор Мельник ответил:

    C 12 лет занимаюсь программированием (!). Ясное дело не в универе учил ))

  32. 72
    Кирилл Быков ответил:

    Вмешаюсь в дискуссию и поддержу Людмилу.
    Просто сам работал в конторе, где менеджер был знаток экономики, трейдинга и финансовой математики, но ни на грош не сёк в программировании и не особо в математике. Этот человек организовывал разработку ПО для финансовых забугорных предприятий. И что вы таки думаете, Тимур? Хорошо ли шёл его бизнес?

  33. 71
    Тимур Багаутдинов ответил:

    Вау, это такой жесткий сценарий начала своего дела? Абордажный лом тогда мне с хреном…
    Был в этом году на финале Imagine Cup… Притащили туда бизнесменов. Один из них, по его словам работал в банковском деле.. с IT ну никак не связано.. но, он набрал команду и открыл дело… Вот второй путь…

    Была написана цепочка действий… ну так чего она показывает.. да, продали заказ и работают… потом еще продали… все на этом завязано…
    Про Microsoft написали… Да, они успешно продали интерпретатор.. начало положено.. и сейчас они много и много продают…

    А про диплом вопрос открыт.. если начинаешь свое дело… нафига он нужен.. единственное применение.. так это подтереть чего-нибудь этой бумажкой…

  34. 70
    Людмила Уланова ответил:

    Тимур, мы уже с Вами от темы начали отклоняться, по-моему)))
    Но всё же.. )
    "второй вариант, находишь людей, которые в состоянии это делать… и все… дела идут, контора пишет…" – Вы так поступаете? ;) Да, конечно, менеджер не обязательно должен знать досканально специфику предприятия. Но, вообще, Вы в курсе, как обычно открывается IT-шная контора? Та же Microsoft, кстати. Находится заказ, который вы (+ ваши компаньоны) могут сделать => вы его успешно делаете => появляются деньги и опыт, который можно "показать" другим заказчикам => вы ищете ещё заказы => нашли, начинаете расширяться и т.д. Да, потом вы можете сменить род деятельности, стать менеджером (директором) своего предприятия и уже не программировать. А можете и нанять менеджера, а сами продолжить управление разработками + проверять этого нанятого менеджера.
    Вообще, уже давно от Вас хочу примеров-подтверждений Вашим словам из жизни. :)

    ">> чтобы открывать своё дело
    Нужно стать продавцом.. а уже профессионализм это обратная связь от потребителей.. они планку задают… в чем успех Microsoft… Они продают, много продают…"
    КАК открылась Microsoft Вы в курсе? Загуглите, Википедия Вам поможет. =) Копирую сюда основное: "Всё началось в прошлом веке, в далеком 1975 году, когда Пол Аллен и Билл Гейтс, прочитав опубликованную 1 января 1975 года в журнале «Popular Electronics» статью о новом персональном компьютере Altair 8800, разработали для него интерпретатор языка Basic. Через месяц, 1 февраля, было подписано лицензионное соглашение с компанией Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS), производителем этого ПК, об использовании Basic в составе ПО для Altair."

    "Не, не полагаю.. как раз наоборот считаю, что придется по 60-70 часов в неделю работать…" Ну, и я про то же. :) Поэтому не считаю, что неправа, что работаю сейчас "на дядю", пока учусь в универе. :)

    "А так, если есть планах начинать.. прекрасно.. тока вопрос встает.. а нафиг тогда диплом нужен?))"
    Вы меня удивили.. 0_о Это из серии: "А зачем программистам математика?"

  35. 69
    Тимур Багаутдинов ответил:

    >> Но чтобы открывать своё дело, нужно стать профессионалом. Вот этого я пока и добиваюсь
    Опять же, могу назвать две модели… Первая.. да, действительно нада от и до знать деятельность… другими словами, в своем же деле являешься работником.. второй вариант, находишь людей, которые в состоянии это делать… и все… дела идут, контора пишет…

    >> чтобы открывать своё дело
    Нужно стать продавцом.. а уже профессионализм это обратная связь от потребителей.. они планку задают… в чем успех Microsoft… Они продают, много продают…

    >> Или Вы всерьёз полагаете, что на неполный рабочий день можно открывать своё дело?
    Не, не полагаю.. как раз наоборот считаю, что придется по 60-70 часов в неделю работать… причем 2/3 времени на продажи…

    А так, если есть планах начинать.. прекрасно.. тока вопрос встает.. а нафиг тогда диплом нужен?))

  36. 68
    Людмила Уланова ответил:

    Тимур Багаутдинов, давайте с Вами на том и договоримся: "Вы правы, в этой сфере я не работаю.. хотя о работе у меня другие понятия… я ни на кого в этой сфере не работаю…" :) Раз не работаете, не советовала бы Вам делать заявления… Хотя, конечно, Вы в полном праве моих советов не слушать. =)
    На Ваш вопрос я ответить могу. Вопрос: "почему вы работаете на кого-то, а не на себя? Вам, скорее всего, нужна стабильность.. и знать, что з/п дадут, кто-то решение примет… иии, подавляющему большинству людей даже лень попу оторвать и по утрам бегать… а вы еще и про смену работы…"
    Ответ: во-первых, Вы опять немного собрали в кучу.. Ну да ладно. ) Во-вторых, я работаю не на себя _пока_ и именно для того, чтобы получить опыт. Да, вполне возможно, что я когда-нибудь открою свою именно софтверную компанию (думаю, не одна, с компаньонами..). Но чтобы открывать своё дело, нужно стать профессионалом. Вот этого я пока и добиваюсь. И з/п – да, мне, студентке, сейчас это выгодно. У меня есть з/п при гибком графике. Чем плохо? Или Вы всерьёз полагаете, что на неполный рабочий день можно открывать своё дело? ;) )) По поводу смены работы – в IT большая текучка кадров. Значит, людям не лень "оторвать попу".))

    Константин, большое спасибо, что ответил за меня! =) Я полностью присоединяюсь. :) Могу только добавить, что декана, про которого я рассказала, фамилия Прохоров. Дело было в начале 2000х годов. =))

  37. 67
    Константин Смотритель ответил:

    Гуглить на вопрос " что это за чудесный универ такой и факульте" =)
    Культурного шока не будет, я сам оттуда =)

  38. 66
    Алексей Злобин ответил:

    Константин, нипонял при чём тут гугл…
    и ещё… вас ждёт культурный шок в политехе =)

  39. 65
    Андрей Батаков ответил:

    > Людмиле Улановой, благодарю за подробное объяснение

  40. 64
    Константин Смотритель ответил:

    Я могу пару слов рассказать про "чудесный универ" СГАУ, т.к. учился там пару лет. Моё мнение – универ высокого уровня и культуры =) Преподы серьёзные… это не просто какой-то универ районного масштаба. В 98-99 там находился один из мощнейших суперкомпьютеров России (Эльбрус 2000 вроде), выпускники разрабатывали и разрабатывают космическую технику (если не в курсе, в Самаре делают ракеты, Восток-1 родом оттуда… СГАУ, кстати, имени Королёва – и не спроста =). Вообще, дружище, читай правила группы и учись пользоваться Гуглом – на сайте СГАУ есть вся необходимая инфа. Или гоблинам гугл не под силу? ;-)

    Людмила, видимо, имеет в виду практику несколько иного качества, что ни в каком вузе тебе не дадут (сам в следующем году буду преподавать в Политехе, вот и думаю, как можно дать эту самую практику =).

  41. 63
    Алексей Злобин ответил:

    Людмила, расскажи что это за чудесный универ такой и факультет?
    Тимур, какой малый бизнес? Какой ген. дир. и менеджер на проекте в одном лице? Вы хоть примерно представляете сколько трудозатрат самого разного плана требует создание одного приложения? Упячка-софты, сдающие программы на страхе заказчика признаться в собственной глупости, я не беру в рассмотрение.

  42. 62
    Тимур Багаутдинов ответил:

    Почему сразу беспредел?)) Как-то деструктивно… все к тому, что хозяин будет покупатель.. а это уже разные подходы к жизни даже…
    Про покупки компаний… конкретные примеры приводить не буду.. не в моих интересах…
    О мировых премьерах, да Oracle с Sun… Здесь если посмотреть, то будущее MySQL волнует))

    Вы правы, в этой сфере я не работаю.. хотя о работе у меня другие понятия… я ни на кого в этой сфере не работаю…

    менеджер проекта и менеджер организации я бы сказал даже в большинстве случаев – одно лицо… малый бизнес!
    и еще меня убивает.. работать мало, а получать много… вы думаете это схема работает? высшее звено и отличается ото всего… да взять хотя бы тем, что оно принимает решения… и выбирает дальнейший курс…

    >> Его всерьёз принимать не будут. Команда либо разбежится, либо его просто снимут
    Вот можно вопрос? почему вы работаете на кого-то, а не на себя? Вам, скорее всего, нужна стабильность.. и знать, что з/п дадут, кто-то решение примет… иии, подавляющему большинству людей даже лень попу оторвать и по утрам бегать… а вы еще и про смену работы…

  43. 61
    Людмила Уланова ответил:

    Андрей, раз не нравится Вам обращение товарищ – ок, не буду так обращаться :) Я не имела в виду что-то советское, просто использую как синоним "уважаемый" и т.п.

    #59. Я не знакома со спецификой Unix System V, как там – не знаю. В создании корпоративных приложений для определённого заказчика обычно расписывается, кто что делает по ФУНКЦИЯМ системы, и, конечно же, приложение тестируется. Но необходимо так же смотреть сам код, а этим уже занимаются более опытные девелоперы (как правило, тим-лид). При том, что задумана классная архитектура, какой-нибудь быдлокодер запросто может называть переменные типа "аbc", "NmFrActI", "jdhfkjs", не оставляя никаких комментов, а также, например, составлять строки хардкодом типа:
    "Ляляля"+adkljf.ToString()+ "тра-ля-ля"+sjfkaj.ToString()+" "+qwe+", "+dkfsjkl +"." и т.д. – что будет потом являться загадкой для тех, кому нужно будет дописать/изменить существующие функции системы.
    Вообще, что такое "плохой" код, который будет трудно дописать/исправить – почитайте Фаулера "Рефакторинг", в самом начале.

    #60. Тимур, ну и ну.. Собственно, у меня остаётся только 1 вопрос: а приведите примеры, плз, как много компаний Вы/Ваши знакомые скупили и стали там устраивать беспредел (то бишь набирать туда кого попало)? Как много взяли "по звонку" на ключевые должности ПРОГРАММИСТОВ тех, кто совершенно не отвечает требованиям данной должности? Приводите примеры. Вы, как я поняла, в этой сфере не работаете, тогда откуда такая уверенность, как оно там на самом деле?! Или, может быть, у вас в универститете всё так решается и отсюда мнение, что везде так?.. Я не понимаю.. У нас и в универе ОЧЕНЬ сложно получить даже тупо оценку в сессию за деньги или блат… Недавно был случай, наш декан ОТЧИСЛИЛ своего сына за неуспеваемость, как и остальных бездельников – НИКАКИХ поблажек ему не делал..
    "из вторых я бы руководителем ставить не спешил бы, все-таки полет мысли немножко иной… А чтобы стать менеджером, нада не программировать, а именно управлять!" – менеджер организации и менеджер проекта – это СОВЕРШЕННО разные люди. Хорошо, что Вы это понимаете. Да, бухгалтером, ресепшионистом, офис-менеджером запросто устроят по звонку в любую компанию – это факт. Да и вообще, "по звонку" обычно устраивают в те места, где работать надо мало, а получать много. Дев-лид должен знать больше, чем все его подчинённые, т.к. они К НЕМУ идут за советом. Если он не может им ничего внятного ответить – он не дев-лид. Его всерьёз принимать не будут. Команда либо разбежится, либо его просто снимут.

  44. 60
    Тимур Багаутдинов ответил:

    Людмила Уланова, спасибо за ответ… похоже на пляски народов севера… студенту если и приспичит, сам себе это все обеспечит.. было бы желание… проекты, лаборатории при университетах есть.. спецы тоже есть…

    Про ключевую должность… легко получить… я покупаю эту компанию и делаю с ней то, что хочу… вот еще вариант… Россия страна связей… один хороший знакомый звонит и поручается за меня: вот, то что тебе нужно.. и я работаю… причем наиболее вероятный вариант
    И опять же, какая ключевая должность: именно руководитель или опытный старший программист какой-нибудь… из вторых я бы руководителем ставить не спешил бы, все-таки полет мысли немножко иной… А чтобы стать менеджером, нада не программировать, а именно управлять!

    >> не стоит на внешние обстоятельства сваливать… код в первую очередь зависит от меня… о, еще от моего желания его улучшать.. это неточно. Узнать из теории даже при желании можно далеко не всё.

    Опять же мое желание впереди.. я найду себе тренера временного в таком случае

  45. 59
    Андрей Батаков ответил:

    К вопросу #58,
    А как же скажем, разработка той же Unix System V, там четко прописывается, кто что должен делать, и не один кодер не имеет право отступить от того что было задумано, каждый кусок чательно тестируется, или я не прав? В противном случае она бы не ударжалась так долго…

  46. 58
    Андрей Батаков ответил:

    К стати, сейчас не принято обращатся словом товарищ, чем то советским отдает.

  47. 57
    Людмила Уланова ответил:

    Товарищ Андрей Fox_Moulder Б, конечно, все разработчики делятся "на уровни". :) )) Но КОД пишут не архитекторы)) И от того, что бородатый дядя А. придумал классную архитектуру – в реале она такой классной не стала)) Ибо её могли "загнуть" чудо-разработчики. В архитектуре не прописываются досконально все-все классы (как правило), и уж тем более, там не прописывается, какой код должен быть в каком методе/свойстве. Думаю, вы сами понимаете, что-то придумать и что-то воплотить – это совершенно разные вещи. :)
    Техническое задание, прежде всего, отражает функции, которые должна выполнять система, и требования по быстродействию/производительности/затратам памяти и т.д., и КАК напишут это разработчики – это на совести их лида и их самих ;)

  48. 56
    Андрей Батаков ответил:

    К вопросу #56,
    Конечно у меня мало опыта, но мне почему-то казалось, что в софтверных компаниях все программисты делятся на несколько уровней: архитектор, проектировщик, среднее звено, исполнитель. Вроде как ответственность за качественный вид системы, лежит на проектировщиках и архитекторах, которые занимаются предварительным становлением архитектуры, а рядовые программисты работают по техническому заданию, выполняя только все то что уже было спланировано, и какие либо откланения от задания не приемлимы. Другое дело это экстримальное программирование, где каждый лепит что попало, а потом уже собирают в общуюю кучу постепенно отлаживая и приводя к стабильному состоянию. Тогда конечно, ответственность закачество кода ложится непосредственно на исполнителя.

    Или это не так, кто нибудь даст пояснение.

  49. 55
    Людмила Уланова ответил:

    Тимур Багаутдинов, оки, объясняю :) )
    Объяснения проще пареной репы – софтверная компания только этим и зарабатывает себе деньги – созданием и поддержкой ПО. Поэтому они крайне заинтересованны в его качестве. Заинтересованы как директор и ПМ, так и непосредственно твои коллеги по команде – если ты написал плохой код, они пострадают от этого ))) Ибо тяжело будет в него добавлять новые функции, либо править баги.
    Сколько кода будет смотреть преподаватель, если у него в группе 20 студентов? Ну, может, основную часть посмотрит (ключевой алгоритм, например).
    Какого объёма программу может написать студент для лабы? Ну, если банально посчитать "в метрах" ;) ) – метров 20, не более)) Несколько формочек, несколько сущностных классов, что-то ещё – вот и программка. Какого объёма пишут проги на production? Ну, раз в 10 больше. И там, как правило, необходимо осуществлять интеграцию с какими-то существующими системами, а также создавать прогу не в течение семестра, а в течение запланированного времени (обычно его дают "в обрез") и по таким требованиям к качеству – которые тебе поставили! По безопасности, по производительности и т.п.

    "Ключевую должность в фирме можно получать соовсем другим путем…" – Да?.. Т.е. поставят руководить девелоперами чела, который в этом деле не парит? 0_оЭто вы плохо знаете отрасль, ИМХО.

    "иии, ваще у меня такое проблемы не стоит…" – прекрасно :) Никто, собственно, вас и не склоняет)))) Я про тех, кому нужна карьера разработчика.

    "не стоит на внешние обстоятельства сваливать… код в первую очередь зависит от меня… о, еще от моего желания его улучшать.." – это неточно. Узнать из теории даже при желании можно далеко не всё.

  50. 54
    Андрей Батаков ответил:

    Да, на счет компьютеров в школе, я тоже такое слышал: рисование клавиатуры на листке бумаги и имитация ее использования. У нас в школе компьютеры были, но толку то, никто не хотел изучать информатику, а при этом прпод был достаточно сильный.

  51. 53
    Андрей Кочкин ответил:

    я согласен с Людмилой)
    только сегодня один из преподавателей поднял похожую тему: "кем, собственно говоря, вы потом будете работать?". И все молчали))) Университет – это ооочень хорошо, но он дает базовые знания, позволяет понять, что есть очень много всего, чем стоило бы заниматься, и программирование – не исключение.
    Тебе дают основы, а на работе тебя делают реальным специалистом. Если бы это было не так – у нас бы не было массовых стажерских программ с таким большим сроком обучения)

  52. 52
    Андрей Кочкин ответил:

    я там, кстати, вначале пост оставлял, мне потом написали…..фишка в том, что например, у нас вообще в школе компов не было))) а предмет, который отдаленно напоминал курс информатики вела учительница по биологии…..вот тебе и организация учебного процесс в образовательном учреждении) слабо?!) и норм, кто хотел – сейчас программирует, но сама система образования просто убивает….
    и лично мое мнение, что нужны именно факультативы, особенно в школе, не надо всех подряд учить, особенно тех, кому это не надо, учите тех, кто этого хочет)

  53. 51
    Тимур Багаутдинов ответил:

    Да… нужно))
    Код где-то могут и не смотреть, встречал примеры.. а где-то его могут смотреть и не на работе…
    Ключевую должность в фирме можно получать соовсем другим путем… иии, ваще у меня такое проблемы не стоит…
    А так, я вот к чему клоню.. не стоит на внешние обстоятельства сваливать… код в первую очередь зависит от меня… о, еще от моего желания его улучшать.. а фирма, универ, собственная деятельность… приятное дополнение…

  54. 50
    Людмила Уланова ответил:

    Тимур, Вы как-то очень своеобразно поняли))) Может, то, что Вы сказали, отчасти и верно.. Но только в одном смысле: пока ты не научился – ты никто. А лучше всего учиться на хороших примерах + когда твой код смотрят заинтересованные в нём люди (ИМХО). А это возможно, в первую очередь, на работе. Нужно объяснить, почему?
    Кроме того, при устройстве на работу, прежде всего, спрашивают опыт работы. И (по крайней мере, в нашей фирме так) если опыта работы нет, на руководящую или ключевую должность тебя не возьмут, какие бы хорошие знания ты не продемонстрировал на собеседовании..

  55. 49
    Тимур Багаутдинов ответил:

    Людмила Уланова
    Т.е. я понял так, пока не поработал на кого-то, ты будешь никто…

  56. 48
    Людмила Уланова ответил:

    Тимур Багаутдинов, и в моём университете тоже учат множеству технологий)). Но поверхностное знание множества технологий != качественный код хотя бы на одной из них. Поверьте, я знаю, что говорю. Я прекрасно видела лабы (дипломы, даже программы для защиты диссертаций), написанные людьми, которые не работали на prodaction-производстве софта. И видела промышленные системы, за которые платят миллионы. Знаете, разница есть. :) И, в первую очередь, в качестве кода. Хотя от быдло-кодеров, конечно, ни одна софтверная компания не застрахована…
    В научной работе (грантах и т.д. и т.п., с чем я изрядно знакома) то же самое: у кого есть опыт, пишут приложения красивые с точки зрения как архитектуры, так и собственно кода… Но в научной работе главное не качество софта, а получение научных результатов, создание чего-то, что несёт в себе научную новизну.. и вряд ли предполагает, что эту софтину будет брать на саппорт независимая компания..

  57. 47
    Санек Якушев ответил:

    #9: Иногда я смотрю на программы самоучек, и мне тоже плохо становится!

  58. 46
    Тимур Багаутдинов ответил:

    >> Сергей Савинов, в университете мало ПРАКТИКИ
    Вот у вас в СГАУ им. Королева '10 может практики и мало… не надо обобщать.
    На данный момент проводится куча конференций для молодых ученных. У меня в университете читают тьмущу дополнительных спецкурсов, заканчивая различными специфичными технологиями, как Cuda и TBB.
    Помимо учебы в универе есть и научная работа. Кто мешает искать практику там?
    Также, университеты выполняют гранты, межвузовские проекты и программы… Кто мешает использовать все это? Вот практика… о которой так все трындят.
    Кто ищет, тот всегда найдет… либо на свою голову, либо на…

  59. 45
    Андрей Батаков ответил:

    Лично я сам учил, начинал с Delphi, затем перешел на C\C++\C#, так же самостоятельно подучил PHP. На уроки информатики ходил уже со знанием дела, часто спорил с преподом. Так же потом и в универе, на пары можно было по программированию уже не ходить. Так что абсолютно самостоятельно можно выучить все что захочешь, было бы желаниеи рвение.

  60. 44
    Людмила Уланова ответил:

    Сергей Савинов, в университете мало ПРАКТИКИ. Матчасть, несомненно, очень важна. Но без практики далеко не уедешь. Получить азы, конечно, лучше всего в университете. Однако, если вы всерьёз хотите стать хорошим программистом, необходимо не только научиться правильно мыслить, знать синтаксис и библиотеки, но ещё и знать, какой приём нужно применить в том или ином случае (паттерны, но не только). А этому в университете, увы, не учат…

  61. 43
    Владимир Муромский ответил:

    #43, может и так, но учиться нужно не обязательно по айтишной специальности:)

  62. 42
    Сергей Савинов ответил:

    Нормально научиться программированию можно только в университете, потому что программист должен обладать знанием матчасти, которую, в свою очередь, не один год интенсивно изучать надо.
    А "программисты", которые умеют только писать скрипты и саиты нужны только как рабочая сила. а знания синтаксиса учатся быстро (сам си выучил за один вечер), как и библиотеки.

  63. 41
    Людмила Уланова ответил:

    Лучше всего – на работе! :)
    А до этого – в лицее факультатив, в универе универская программа, собственно, плюс научная работа + САМООБРАЗОВАНИЕ!

  64. 40
    Семен Владимирович ответил:

    байтик(школа программирования) изучал паскаль с 6 класса по 9
    олимпиадная информатика
    ЛКШ
    интернет лагерь
    сборы по подготовке к олипиадам
    байтик решение олимпиадных задач
    (это дало нормальный более менее стиль программирования,
    руки выпрямили так сказать=))))
    с++, delphi,DirectX,asm изучал самостоятельно=)))

  65. 39
    Леонид Максимов ответил:

    прикольные пошли хакеры. но тем не менее:

    Статья 159 УК РФ. Мошенничество.

    1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

    наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

  66. 38
    Антон Мараховский ответил:

    #35 Зачёт )))

  67. 37
    Евгений Баталов ответил:

    Могу сказать, что универ дает как минимум общие знания, кругозор, после чего тыимея (наработав самостоятельно) практику и имея этот кругозор, можешь подойти к решению задачи более рационально и найти решение быстрее. Без универе ты чистый программист, специалист ИТ, с универом у тебя более широкий кругозор. Что пригождалось из моего скудного опыта -численные методы. Но опять же надо задачу к ним еще привести.

  68. 36
    Евгений Паньков ответил:

    Сей вектор часто направлен в жопу и сопроводается мыслями "нам пох*й, где и кем вы потом будете работать"

  69. 35
    Михаил Пеньков ответил:

    Евгений Hardex Паньков +1)))))

  70. 34
    Макс Зуев ответил:

    Учился с 11 лет с книжки по паскалю. Выучил азы самые, а потом к нам в школу пришел толковый преподаватель из института, который стал учить решению олимпиадных задач. Попутно я сам писал свои программки, всякие базы, игрушки маленькие и все подобное. Потом настал черед делфи, который изучался по методу разбора чужих программ, чтения толстенной книги, часов раскуривания руководств библиотек. Что будет дальше, еще не знаю)

  71. 33
    Михаил Толузаков ответил:

    Универ задает вектор для учащегося. Просто, если будет желание, не известно заранее с чего начать и что может реально пригодиться, а на изучение ВСЕГО не хватит жизни. В универе же говорят сделать что-то конкретное, и тут ты уже САМ начинаешь изучать подходящие для этого средства… Вот так знания и копятся.

    Могу назвать себя универским самоучкой, говорят "ЧТО" надо сделать, а как это уже твои проблемы…. =))

  72. 32
    Жека Кирпичев ответил:

    А, т.е. она хочет, чтобы в коде было так и написано – F(x1,x2,..,xn, L1,..Ln)=s ? Ну тогда напиши это в комментарии, пусть подавится :)

  73. 31
    Михаил Пеньков ответил:

    Вот вот, ты прочел мои мысли. Я так и собираюсь сделать, мне ничего не остается))))

  74. 30
    Михаил Пеньков ответил:

    Формула в коде?
    Неееее, вы так и не поняли. Это как уравнение. Примерно так: F(x1,x2,…xn, L1,L2…Ln)=s
    L – лямбда.
    Для решения любой задачи – пользователь сам определяет и количество иксов, количество ограничений, сами эти ограничения, знаки и т.д. То есть, может получится любой многочлен. И найти мне надо иксы.
    Как вы говорите, чтобы функция задавалась прямо в коде – это я как раз и сделал, как и говорю – написал прогу по шаблону, пользователь определяет только множетели перед иксами в текстбоксах, откуда я беру эти переменные и по заданному алгоритму решаю. Все работает, но препод хочет, чтоб я описанную выше формулу внес в код. Ну это же фактические записи, в код их никак не всунешь!!!
    Кстати препод по мат методам сама в программировании не шарит вообще, но упрямо стоит на своем.

  75. 29
    Михаил Пеньков ответил:

    Александр Чигринец, я вам популярно объяснил, что парсинг – для нас это слишком. Препод нашла в списке курсовых по программе мат методов такую тему, и решила, что к ней еще должна быть программа. В интернете нет ни одной проги, чтоб решала этими методами любую функцию, с любыми ограничениями. Я сделал прогу по шаблону, но препод твердит, что в коде должна быть сама формула, что реализовать НЕРЕАЛЬНО!!! Вот такие у меня притензии.

  76. 28
    Жека Кирпичев ответил:

    А почему нереально, чтобы в коде была сама формула?

    Если парсинг для вас слишком – сделай, чтобы функция задавалась прямо в коде. В конце концов, это не курсовая по парсингу.

  77. 27
    Александр Чигринец ответил:

    Михаил Пеньков, а какие у вас претензии к преподавательнице? У вас суть задания – реализация метода множителей Лагранжа. А вы как раз его и не реализовали. Естественно, преподаватель будет считать, что задание не выполнено, даже если вы напишете распознавание речи, для ввода формул голосом. ;-)

  78. 26
    Леонид Максимов ответил:

    > во многих школах компов то нет, а если и есть, то это просто…ну вы понимаете

    не понимаем. для обучения программированию с головой хватит и 80286 (80486 для более ресурсоемких современных языков). если у вас в школе что-то более современное, то ваши жалобы не понятны.

    а вот с преподавателями действительно туго.

  79. 25
    Михаил Пеньков ответил:

    Короче дело обстоит так:….
    В колледже. Переписываем коды со скриншотов))).
    Дают курсач по мат методам. Метод множителей лагранжа. Эти методы ищут экстремумы функций. Препод требует чтоб прога решала любую задачу. Тоесть пользователь сам вписывает функцию, которая пришла ему в голову. Любой длинны, любое количество членов многочлена. Понимаю, что без парсинга никак (берем стринг, считываем посимвольно, проверяем каждый символ – не число ли это, если число, то не число ли следующий символ, не икс ли, если икс, то не в степени ли, и это еще без знаков +,-,* и еще не приешел Лагранж). Понимаю, что это слишком. Пишу на форумах, все офигивают, че за учебное заведение такое. В итоге уламываю препода на шаблон. Делаю прогу по шаблону (благо программить умею, пришлось почитать не мало). Приношу преподше прогу и слышу, что в коде программы она не видит ФОРМУЛЫ ЛАГРАНЖА!!!!!!
    Ну, я вежливо объясняю, что формулу никак туда не засунуть, программа работает по алгоритмам с помощью переменных (множителей), которые определяет пользователь. Училка стоит на своем, начинает утверждать, что программы не выполняются по алгоритмам (правда после того, как сказала это, и я заржал она реско отъехала на другие притензии), короче требует, чтоб я ей вбил в код формулу, и все! Вауля! Прога должна все решать!!! Кому интересно, посмотрите в википедии что это за формула.
    Короче, я теперь не знаю, как мне ей этот курсовик сдавать. Она ниче не хочет слышать, стоит на своем. Вот вам и образование!!!

  80. 24
    Илья Антипенко ответил:

    Я лично увлекаться программированием начал с 11 лет.
    Щас мну 17. Свободно кодю на пыхпыхе, админю фряху, бейсики, паскали, ВБ, делфи и пр. в прошлом…

    Самоучка. Поехал на книжный рынок, купил книгу и сидишь читаешь-пробуешь.

  81. 23
    Серёга Фомин ответил:

    #21 ты конечно прав, мало в школах норм преподов по информатике. Но они есть, пускай и единицы, но есть. И мне повезло с нашим преподом)

  82. 22
    Ильяс Галлямов ответил:

    Начал изучать с 13лет бесик на PS Magic методом "А этот оператор что делает,… упс… ребут" потом нашол блакнотик с примерами программ для ZX Specrtum ). в школе ограничились изучением MS Word и Контр Страйка.
    Пришлось дальше изучать самому.
    в универе нас учать тож базу.

  83. 21
    Андрей Кочкин ответил:

    в школах практически не учат программированию, и это понятно: во многих школах компов то нет, а если и есть, то это просто…ну вы понимаете) и потом, редко встретишь нормального преподавателя в школе по информатике, который давал бы стоящие темы для изучения. Так если по "фундаментальным" наукам школа все таки делает человека готовым к дальнейшему изучению последних в вышке, то по инф тех-иям вообще ничего нет……лично я думаю, что в школе язык программирования, как таковой, давать не стоит – лучше про архитектуру грузить и грузить.
    но все таки уровень финансирования (особенно в регионах) сводит знания школьников к 0.

    в универе тоже самое примерно, препод силен в математике, например, и не особо любит кодить – ученики слабые, любит – есть хорошие студенты) а книги…..лично я заметил, что зарубежные на несколько порядков лучше наших. там объясняется все, и при этом, прочитав, реально все можешь делать. Подробно и по делу, так сказать)
    Поэтому где то 80% самоучки) из них часть – по стажерским программам выучились.

  84. 20
    Александр Чигринец ответил:

    Вот не могу согласиться с тем, что учебное заведение играет не важную роль. Как раз в силу того, что программирование это не только знание синтаксиса языка, а определённый образ мысли. Техническое образование как раз этот образ мысли и даёт.
    А то, что КПД у выпускающих кафедр невысок, так это и в других специальностях наблюдается.

  85. 19
    Алексей Тимофеев ответил:

    По поводу "В последнее время такое чувство, что программить учат только в универах…" – из группы которых обучают программированию получается всего процентов 10-15% программистов, остальные ограничелись изучением синтаксиса языков.

    Так вот чтение книг во много дает лишь знания языка, т.е. синтаксиса, а для прораммиста это как известно "справочная информация", а самое главное от человека зависит и учебное заведение здесь играет далеко не важную роль.

  86. 18
    Александр Чигринец ответил:

    Информационные технологии слишком динамичны, чтобы университетские курсы за ними поспевали. Высшее образование даёт базу. А дальше – сам себе режиссёр.

  87. 17
    Серёга Фомин ответил:

    А меня началам программирования в школе учили хДД, потом я купил пару книг, так и не прочитал их полностью. А щас тем более читать не когда нада к ЕГЭ готовится..

  88. 16
    Александр Васюченко ответил:

    Я в технаре изучил Паскаль и Си.
    С++ в основном уже сам доучивал.
    Assembler – тоже сам. Java и C# тоже сам начал учить…

  89. 15
    Леонид Максимов ответил:

    в большинстве случаев то, что преподают в универах на кафедрах соответствующей направленности, бесполезно. очень редко можно встретить универ (еще не встречал, хотя некоторые подозреваю), где обучают программированию на нормальном уровне.

  90. 14
    Ильнар Багманов ответил:

    учусь в ИнЭкА, обучают отстойно, самостоятельно обучался и продолжаю обучаться, быть самоучкой лучше чем изучать всякую байду в универах))))

  91. 13
    Анатолiй Погорiлий ответил:

    Толковые программеры восновном из самоучек выходят.
    А в универе лично меня нихера не научили…

  92. 12
    Алексей Злобин ответил:

    Учат да, только в универах. Но и выучится самому без универа проблемы не вижу…

  93. 11
    Евгений Тихонов ответил:

    В Суворовских условиях. Закрыли в камере одиночке, дали первый пентак и заставили учить ассемблер по сканам лекций какого-то якобы профессора

  94. 10
    Кирилл Быков ответил:

    Я по книгам. С 10 лет :)

  95. 9
    Андрей Коряковский ответил:

    я просто учился.
    прочитал книгу по С++ какую то. ну пролистал просто. толстая сильно чтоб читать.
    пришел в компанию. говорю, я знаю плюсы. тест как то прокатил.
    спрашивают, я даже что такое инстанация шаблона не знал.
    но как то взяли. через месяц поняли что я говно. заставили месяц ботать.
    пряму них.
    щас ориентируюсь с более менее. но пожалуй надо уходить. а хули и знать.
    ООП, STL, Boost(и то хз), да набор библиотек(тем более хз), и опыта немного, чтоб всякий калл не воротить.
    в жопу это говно. программист программисту рознь.

  96. 8
    Владимир Муромский ответил:

    Иногда, когда я смотрю на программки людей, которые закончили факультет информационных технологий, мне плохо становится…

  97. 7
    Антон Мараховский ответил:

    Мне в этом отношении вроде " повезло ". Учусь в путяге на машиниста(так как в округе больше не где),а повечерам торчу за книгами. Так что всё приходится учить самому.

  98. 6
    Жека Кирпичев ответил:

    В универе учат учиться, а не программированию.

  99. 5
    Серёга Малаховский ответил:

    в универе просто тебе дают возможность в этом практиковаться… но ничего реально нужного нет… азы…

  100. 4
    Андрей Евсиков ответил:

    Рано или поздно, натыкаешься на то, чему должны были научить в универе…

  101. 3
    Slava Davydov ответил:

    Не согласен… в универах дают азы.. причем довольно таки не плохие….. В универе мну научили сям …..

  102. 2
    Slava Davydov ответил:

    З.Ы. "Не время приводит к опыту, а события". (На практике программирование осваивается быстрее и эффективнее)

  103. 1
    Евгений Паньков ответил:

    В универах нихера не учат. Практически ВСЕ толковые программисты самоучки

Клуб программистов работает уже ой-ой-ой сколько, а если поточнее, то с 2007 года.