Хотелось бы услышать мнения, без знания/понимания каких 5 вещей невозможно быть хорошим программистом? Это скорее для общего представления, не надо писать конкретные языки, фреймворки и прочее. Интересно сравнить кто что думает.
Хотелось бы услышать мнения, без знания/понимания каких 5 вещей невозможно быть хорошим программистом? Это скорее для общего представления, не надо писать конкретные языки, фреймворки и прочее. Интересно сравнить кто что думает.
Клуб программистов работает уже ой-ой-ой сколько, а если поточнее, то с 2007 года.
11 февраля 2010 в 17:00
Програмер это человек, находящийся где-то между:
1)Кнут – Искусство Програмирования: Том: 1, 2, 3, 4, 5
2)Запрограмил кнопку в Вижл Студио.
11 февраля 2010 в 10:01
Denis "Marsianin" Lisov:
> Пятое? Не знаю… Ну пусть будет What every programmer should know about memory ( //lwn.net/Articles/250967/ ), скажем…
спасибо, очень полезная статья для меня оказалась.
7 февраля 2010 в 17:05
Сколько людей столько и мнений. Если по вашему программирование это всего лишь средство зарабатывать деньги, целыми днями ковыряясь с SQL и красивыми интерфейсами пользователейв офисе. То флаг вам в руки. Вам достаточно знать английский и немножко Язык программирования. Дальше все зависит от того как вы можете использовать библиотеки и технологии. Но программист в отличии от "простого офисного программиста", этим не ограничивается. Если вам достаточно быть "простым офисным программистом " и работать по шаблонам других, то флаг в руки. Просто не каждый человек этим не ограничится. Это дело каждого.
7 февраля 2010 в 12:05
> алгоритмическое мышление
Ну хрен знает… и что вообще такое это алгоритмическое мышление… и зачем оно нужно программисту… Ну умение составлять/понимать алгоритмы – это я понимаю. Но словосочетание "алгоритмическое мышление" наталкивает меня на мысль, что программист должен мыслить алгоритмами и во всем видеть алгоритм. Это конечно не только не требуется от программиста но, даже более того, в наш век многозадачности и распределенных вычислений – откровенно вредно.
> нестандартный взгляд на вещи.
С нестандартным взглядом пусть идут науку двигать, а чем стандартнее взгляд у простого офисного программиста – тем лучше! )
> умение вникнуть в какой то процесс совсем не имея об нем представления
Ну тут вообще без комментариев.
7 февраля 2010 в 9:02
Ппц. Вы тут обсуждение раззвели.программист это всесторонне развитый человек. Главные его качества.
- алгоритмическое мышление.
- умение вникнуть в какой то процесс совсем не имея об нем представления.
- нестандартный взгляд на вещи.
А дальше уже смотря на что тянетчеловека. Программисты они разные бывают: (системные, веб, прикладники, железячники ).Языки программирования, знание Операционных систем, архитектуры или какой предметной области жизнедеятельности человекаэто уже все приходящее. А чтобы по настоящему хорошим программистом надо постоянно, что то новое изучать, не зацикливаясь на чем то конкретном.
7 февраля 2010 в 2:05
Да холивару нужна ли программисту математика лет наверное даже больше чем Win vs. Lin ) Во! Кстати линукс да и вообще юникс – одна из тех вещей, которую должен знать программист! )
> человек составивший алгоритм знает математику
за сим будем считать, что математику знают все !
7 февраля 2010 в 2:04
#37
это стереотипный штамп.
основанный на убеждении что математика сухая и скучная вещь и человек разбирающийся в ней досконально не обладает свойствами личности или характера позволяющими ему послать ее к черту и оттянутся с друзьями. и напротив любит скучные вещи.
7 февраля 2010 в 2:04
Николай ☭-Predator-☭ Марков,
И что, человек не прослушавший курс дискретной математики не может составить алгоритм? О_о
7 февраля 2010 в 2:04
человек составивший алгоритм знает математику (хоть и не всю) =)
7 февраля 2010 в 2:04
"пришло время серьезного флейма" =)
7 февраля 2010 в 2:03
"способности к математике сами по себе гарантия того что человек не обладает хорошим воображением и достаточно скушен."
откуда такой вывод ?
7 февраля 2010 в 2:03
#36
ну вообще-то теория алгоритмов это раздел дискретной математики
7 февраля 2010 в 2:02
Какое отношение архитектура имеет к математике я не очень понимаю. Архитекрура вообще почти синоним английскому Design, который как раз таки корень слова дизайнер ) Алгоритмы, кстати, тоже не совсем привязаны к математике… Да и в тех же ГУИ приложениях – чем меньше алгоритмов – тем лучше)
7 февраля 2010 в 2:01
"способности к математике сами по себе гарантия того что человек не обладает хорошим воображением и достаточно скушен."
вот не надо. у математиков очень хорошее воображение.
"…что без ее хорошего знания программист обречен на "черную работу"…"
не обречен. можно быть хорошим дизайнером, спецом по юзабилити и не заморачиваться на работу алгоритмов, архитектуру и тд и тп и в итоге нормально зарабатывать. но "настоящим" программистом нет.
7 февраля 2010 в 2:00
Математика, кстати, это очень широкое понятие… ) Например, ума не могу приложить, чего добавит моим ГУИ-программам знание какого-нить ТФКП ) Но с другой стороны, 3 класса образования то наверное все имеют… так что и математикувсе знают))
7 февраля 2010 в 1:00
Я-то как раз знаю. Но тем не менее, видя множество людей, ее не знающих (или, по крайней мере, не использующих), но пишущих классные вещи, пришел к вышеописанной точке зрения.
7 февраля 2010 в 0:04
Да, доебался. Я считаю, что слова "без математики никуда" – просто понты, и прошу тебя аргументировать обратное, или хотя бы уточнить свою точку зрения, чтобы было понятно, так ли она радикальна, как кажется.
С математикой, бесспорно, намного лучше; кое-чего без нее вовсе не написать, но это совсем не значит, что без ее хорошего знания программист обречен на "черную работу", обречен писать неинтересные и бесполезные проекты и т.п.
7 февраля 2010 в 0:04
ты не знаешь математику?
пиши программы и не парься:)
способности к математике сами по себе гарантия того что человек не обладает хорошим воображением и достаточно скушен.
7 февраля 2010 в 0:02
вот доебался. образно говоря "дешевые"
7 февраля 2010 в 0:02
можжжжно разложить компоненты или скопипастить всю математику.. и это будет программа с математикой но без знания.
7 февраля 2010 в 0:00
Николай, ну так все-таки: действительно ли без хорошего знания математики можно писать только "дешевые гуи"? (а дорогие гуи, например, уже нельзя?)
6 февраля 2010 в 23:05
Жека jkff Кирпичев круто загибаешь. я лишь говорю про ту часть программ которая называется гуи. а не все программы с гуи
6 февраля 2010 в 23:02
> максимум что вы напишите без знания дискретки и математики это дешевый гуи интерфейс.
Аргументируй. Чтобы аргументировать твое утверждение, нужно взять все разновидности программ или их компонентов, упорядочить их по крутости, вычеркнуть те, которые нельзя написать без знания дискретки и математики, и показать, что из оставшихся самое крутое – это разновидность "дешевые гуи интерфейсы". Попробуешь?
6 февраля 2010 в 23:02
#24, в нашем городе не наблюдал особого выбора…
#25, всё, что мне пригодилось бы из курса дискретной математики я знал и до этого, но как то я это понял без заумных определений и формул, которые зачем то заставляют заучивать))
а да, забыл ещё про одно знание, которое обязательно требуется: знание русского языка (либо другого родного)
6 февраля 2010 в 20:03
Дмитрий DarkByte [ICQ#992228] Москин
максимум что вы напишите без знания дискретки и математики это дешевый гуи интерфейс. т.е. не будете "хорошим" программистом (о коем сдесь и спрашивают), а будете "так себе" программистом
6 февраля 2010 в 19:04
>а вот без чего точно можно обойтись, так это без высшей математики, дискретной математики и вообще математики, она нужна только для получения диплома по IT специальности.
Это смотря в какой области программировать собрался
6 февраля 2010 в 19:00
знать английский язык и уметь логически думать, этого вполне достаточно, чтобы изучить практически любой язык программирования.
а вот без чего точно можно обойтись, так это без высшей математики, дискретной математики и вообще математики, она нужна только для получения диплома по IT специальности.
6 февраля 2010 в 17:02
Без выше перечисленного можно обйтись ИМХО…
5 февраля 2010 в 23:00
ну деградация это верный путь или толчЁк к развитию
5 февраля 2010 в 0:02
1) без хорошего знания языков программирования (хотя бы парочки)
2) без знания технологий, используемых совместно с этими языками в интересующей области (ну например, для Шарпа – win forms, asp.net, web-сервисы, ado.net… ; для Плюсов под Виндой – Win32, mfc, atl…)
3) без навыков практического использования перечисленного в 1 и 2 )
4) без терпения и аккуратности
5) без постоянного изучения чего-то нового.
Рискну предположить, что из всех пяти пунктов реально важные и непременные только четвёртый и пятый, первые три приходят с течением времени
4 февраля 2010 в 20:04
благодарю за мнения, почему 5, ну конечно их больше, просто для конкретики, а в целом я тоже склоняюсь к чему-то вроде #17, хотя в суровой действительности #16 тоже имеет место, но это уже деградация.
4 февраля 2010 в 19:00
Влад Темный – Я с Вами полностью согласен, так как все остальное можно выучить и не особо парясь)))!!!
4 февраля 2010 в 19:00
дебоширство ( алкоголизм, курение всего что можно, бунт ),
воооображение,
психические расстройства,
психогеные изменения настроения на фоне депресии,х)|х(
замкнутость.
4 февраля 2010 в 19:00
"не иметь личной жизни." – Согласен с Владом Темным!)))
А вообще на мой взгляд – это:
- Знание английского
- Технический образ мышления
- Умение проектировать
- Математика, в частности дискретка
- И главное Терпение и навыки работы с бубном!
4 февраля 2010 в 18:03
Возникает вопрос: почему именно 5 вещей? Может, их гораздо больше… или меньше.
4 февраля 2010 в 18:03
фантазия, последовательность, логичность, знание нужной темы.
4 февраля 2010 в 18:02
Без умения не задавать дурацких вопросов)
4 февраля 2010 в 17:05
Без умения и желания постоянно учиться
4 февраля 2010 в 16:02
Дискретной математикой, я например не очень часть пользуюсь, хотя порой бывает. Но редко.
4 февраля 2010 в 14:03
Компьютер – дурак, что скажешь, то и сделает.
Программа пишется не так, чтобы она скомпилировалась, а так, чтобы ее мог легко прочесть посторонний программист.
Английский – это тот язык, на котором пишется документация.
Если вы не понимаете, что пишете, не ожидайте, что это поймет компьютер.
Пятое? Не знаю… Ну пусть будет What every programmer should know about memory ( //lwn.net/Articles/250967/ ), скажем…
4 февраля 2010 в 14:02
мое мнение это математика( особенно дискретная), конечно сами хорошие знания языков и очень хорошое знания одного языка, так же английский язык, ну и знания как ОС так и архитектурыпк.
4 февраля 2010 в 12:03
без умения пить пиво, пить водку, пить текилу, заболевать в неподходящее время, ну и программировать.
4 февраля 2010 в 12:01
не иметь личной жизни.
4 февраля 2010 в 12:01
Без умения четко формулировать мысли.
4 февраля 2010 в 12:00
<<
навыки проектирования
>>
Мозги… нет… Скорее навыки общения с дебилами. Программы это по сути инструкции для старательного но очень тупого существа.
4 февраля 2010 в 12:00
технарем надо быть, знать английский, дискретную математику, архитектуру компьютера, иметь ассоциативное мышление …
4 февраля 2010 в 11:04
аккуратность, лаконичность, английский, языки программирования, навыки проектирования