singlepost

Почему до сих пор, на четвертом курсе учатся программисты(если можно так сказать) которые не могут квадратное уравнение на сишке решить? << На главную или назад  

Собственно сама тема…
Возможно я утрирую, но скажем, как минимум языка С они точно толком незнают, встречал таких неоднократно.Или это проблема только моего учебного заведения? Просто неприятно, своим существованием они разбавляют ценность диплома который я получу.

91 ответов в теме “Почему до сих пор, на четвертом курсе учатся программисты(если можно так сказать) которые не могут квадратное уравнение на сишке решить?”

  1. 91
    Константин Смотритель ответил:

    #86 Это ИМХО, а вовсе не факт (хорошо, что ты осознаёшь =) И, многие меня поддержат, оно сформировано из-за незнания декларативного подхода, например. Хотя это уже другая тема… Можешь завести, обсудим =)

  2. 90
    Константин Смотритель ответил:

    #83 Могу добавить свои пять копеек. Кто сказал, что программисту надо знать, что такое интеграл? =))) Даже тема такая была, а ты исходишь из аксиомы "надо" =))) Почему и т.п. – это отдельная тема (здесь мы её повторно обсуждать не будем =), в данной же теме мысль #81 имеет полное право на существование и такая реакция мне непонятна О_о

    P.S Плюс, автор сказал "ВУЗ", видимо, из-за слабого знакомства с темой – я бы переформулировал на "ПТУ" =))) Т.е. вместо высшего образования справедливее готовить программистов в ПТУ, где и ужать 3 года в 1 (как – они это там знают =)

  3. 89
    Константин Смотритель ответил:

    #84 Мысль про ФП верна, но опять же – зачем ЭТО знать Явисту?… Далее Вы и сами вроде бы приходите к такому выводу относительно специализации =)

    По поводу "уход одного мегакодера не влияет на проект" – есть такие модели организации бизнеса, копать в сторону CMMI (обсуждалось в теме //vkontakte.ru/topic-912_12838326)

    Модель с "мегапрограммистами" – это иная модель ведения бизнеса, у неё иные цели (и, как следствие, средства =)

  4. 88
    Константин Смотритель ответил:

    #68 Ну значит Вы тоже за специализацию =))) А пытались утверждать обратное (в соседней теме про пользу ВУЗов =)) Хотя, вероятно, просто мисскомуникейшен – разные понимания терминов "инженер-программист" и "программист-исследователь" =)

  5. 87
    Константин Смотритель ответил:

    #69 Забанить – не забаним, но аргументация хромает, мягко говоря. Извольте привести аргументацию =) Предупреждение за неаргументированное мнение + попытка оскорбления (это уже совсем лишнее)

  6. 86
    Вадим Чиняев ответил:

    так то да – у вас идеальный расклад, учить и сразу же себе в контору набирать, плюс в том, что одна контора, т.е. никто не сманит )
    курсы – это обзорные, я так понимаю, та же графика – очень здоровый раздел. если на старших такой разнобой,то результат будет 0.

    что ООП гуд, спорить глупо, но буквально недавно наблюдал ситуацию – софтина делает 4 простейшие операции, мало того что завернули в самописный кривой MVC, написали кучу врапперов над врапперами, так еще и сделали безумный шаблонизатор. Спрашивается зачем? Я с вероятностью 90% могу сказать что дальше проект не будет расширяться (веб-сервис), разве что добавится пару ф-ций. Ничего кроме гимора другим это не несет, а тем более все считают себя "творцами", т.е. в чужом коде мало кто любит рыться за копейки, для конкретного примера людям извне легче будет рыться в 1-й функции, чем разбираться в кучке контроллеров и наследниках.

  7. 85
    Валик Захаренко ответил:

    У нас специальность называется "Программная инженэрия", тоесть не прикладная математика и тому подобное(хотя на самом деле все из одного леса).
    1 курс 1 семестр – Вступление в программирование(изучали С)
    1 курс 2 семестр – Обектноореентированное программирование(С++ и само ООП), Алгоритмы и структуры данных, +4 квотэр Архитектура компьютера
    2 курс 1 квотр Архитектура компьютера, Дискретная математика
    2 курс 2 квотр Дискретная математика, Компьтэрная графика, Программная инженерия, Системное программирование
    2 курс 3 квотр Програмная инженерия, Системное программирование
    Теория компиляторов, Человеческо-машинные интерфейсы
    2 курс 4 квотр(походу намечается)Програмная инженерия, Дискретные структуры данных, Теория компиляторов, Введение в вэб(Хтмл и жаваскрипт походу)

    Преподаватели, в большестве хорошие специалисты. Мало верится? Обьясняю, город у нас небольшой, только одна серьезная программерская фирма, в ней и работаю, поэтому знаю, деректор(тоже приподает) у нас поставил условие, кто хочет быть архитектором ПО(у нас, саммый пик служ. лестници), должен иметь определенную научную степень, от все гуру и ударились преподавать, темболее график у нассвободный, почасовая оплата, и удаленная работа), лекции читают прекрасно…

    Почитал, понял, что в РФ(напоминаю я из Украины)дела с этой специальностью обстоят печально, после этого реально полюбил свой политех

  8. 84
    Валик Захаренко ответил:

    #84 мное мнение:
    в ООПписать проще
    на Сиподобных писать проще

    так зачем залазить в те старые дебри, надо отдать их истории

  9. 83
    Вадим Чиняев ответил:

    81 – уважаемый, прежде чем вешать ярлыки, детский или взрослый, вы смотрели внимательно указанные темы? Фреймворки, реализованные проекты, не гумносайты в 3 кнопки?
    В конечном итоге заказчиков интересует не крутизна кода (с т.з. программера), а совершенно другие факторы.
    Я понимаю что ява наше все, но тупо говорить, а я так понял из поста, что функциональное программирование отстой – это как сказали выше, бред. Все зависит от поставленной задачи. И если, например, она решается быстро, эффективно и недорого на том же паскале – это гуд. А еще более гуд, когда уход одного мегакодера не влияет на дальнейшее развитие проекта.

    Что касатеся полезности программы обучения, cогласен – много ненужного (у нас было, сейчас не в курсе, но думаю ситуация не улучшилась).Специализацию надо раньше вводить. Ну тут все просто – деньги. Серьезные спецы не пойдут за копье делится опытом.
    Действительно, если человек планирует заниматься 1с или, допустим, разрабатывать интерфейсы – ему явно не нужны "квадратные уравнения". В конце концов, если в институте проучился, то по гуглу и книжкам можно разобраться.

  10. 82
    Подмогаев Свят ответил:

    Виктор Екимов
    Какой-то, простите, бред городите !

    Все зависит от ВУЗа и, вообще, от специальности. Потому обобщение Ваших мнений на весь фронт отечественного высшего образования, как минимум, кажутся странными.

    " однако матан пригодится только проектировщикам 3Д движков, при этом многие темы устарели"
    Какие-такие темы устарели ?
    Методика взятия интеграла ?

    " до сих пор во многих вузах преподают паскаль и делают вид что будущее за функциональным программированием, а ооп скоро нестанет – поэтому ява отстой"

    А кое-где не преподают паскаль, и жабу читаю в Вашем "гуманитарном блоке", захватывая "физмат".
    И функциональное дают.

    "первые 3 года можно смело ужать в 1"
    каким образом ?

  11. 81
    Ден Савченко ответил:

    О системном анализе как о важнейшем направлении в нашей будущей деятельности (АСОИиУ) нам говорили 2 раза – на 1 курсе (введение в специальность) и на 5 (основы планирования и управления производством)… Вот вам и важность…

  12. 80
    Сергей Переславцев ответил:

    скорее проблемы конкретных ВУЗов практикующих такой подход.
    согласен что программы отечественных ВУЗов не идеальны, но это лучшее что можно получить, и практика показывает, что этого достаточно для старта.
    Проблема в банальной нехватке кадров, это не MIT или Stanford, где прикладные лекции читают спецы из Facebook, Google, а алгоритмы читают люди, написавшие всемирно известные по ним книги.

  13. 79
    Виктор Екимов ответил:

    №79 Верно, не верит минобр в существование ИТ, а смотрят на неё как на совокупность прикладной математики либо прикладной… да вы посмотрите на название спец – прикладная информатика в (математике, экономике, истории, музейном деле). Конечно, есть ПО ВТ и АС, но стандарт 2000 года сейчас не актуален – фактически там учат программистов-алгоритмистов. Не смотря на то, что сейчас в ИТ существует множество поджанров: сети, эмбедед программинг, веб (не детский на пхп, а мужской на яве с гугль компонентами + аякс), разработка по (как проектирование архитектуры), тестирование, ИТ менеджмент и тд.

    Если бы еще болонку в рф с умом вводили =\ (по факту болонка в ЕС и в РФ небо и земля).

    Получается, что из 5 лет специалиста:

    1 год на гуманитарный блок (хотя из него полезен разве что языки и основы бизнеса, хотя нету предметов по предпринимательству, проектному менеджменту.. да вообще ничего нет, ограничились сухим пересказом гуманитарных факультетов)

    2 года на физмат (дискретка и мат логика не спорю, нужны, однако матан пригодится только проектировщикам 3Д движков, при этом многие темы устарели, либо не актуальны, либо преподы не в теме)

    1 год на спец дисциплины (оди из самых полезных блоков, страдающих устаревшей информацией – до сих пор во многих вузах преподают паскаль и делают вид что будущее за функциональным программированием, а ооп скоро нестанет – поэтому ява отстой =))

    1 год на доп специализацию (как правило зависит от вуза, добавят вам с++ с аяксом или админ права с конституцией + налогообложение) и собственно, диплом =)

    Вот так не затейливо готовят ИТ в РФ =) первые 3 года можно смело ужать в 1 (чего многие и не выдерживают) + 1 год на доп ИТ предметы, коих у нас нема. + 2 года того что есть – вот вам и бакалавр =)

    А ведь в ЕС есть еще и магистр двухлетний =)

  14. 78
    Дмитрий Москин ответил:

    #75, насколько я понял, ничего подобного не предполагается, будет такая же херня, как и раньше, первые 2 года упор будет на общие предметы, а последние 2 уже на специальность, просто в дипломе ты будешь не специалистом, а бакалавром :)

    #78, русский и английский языки обязательно должны быть в программе ITшника, а зачем там например год истории, КСЕ (краткий курс физики+биологии+астрономии), 3-4 года мат анализа и всяких других математик мне не совсем понято. то, что бы из этого, могло пригодиться ITшнику можно было ужать в несколько раз и преподать в понятном айтишнику виде, а не взять программу с прикладной математики, заменив в ней одну пару матана на пару программирования и гордо назвать новую специальность IT. шёл на специальность с целью получения знаний, а пришлось делиться своими знаниями с преподам по программированию =\

    в итоге до 3го курса дошла 1/4 группы, среди которых практически не осталось тех, кто умеет программировать, зато достаточно тех, которые могут на экзамене по программированию открыть лекции и тупо переписывать код, не отдавая себе отчёт в своих действиях и не понимаятого, что задачи абсолютно разные.

  15. 77
    Сергей Переславцев ответил:

    что именно "крутые программисты" считают бесполезным в программе ВУЗа? я так понимаю "крутыми" они стали еще в школе?
    По поводу русского – ничто так не смешит, как обилие орфографических ошибок в деловой переписке и автоматический спелл-чекер спасает не всегда :) Если собираетесь становиться профессионалом, а не кульхацкером-быдлокодером, лучше подтянуть русский+английский, да и вообще серьезней относиться к программам уважаемых ВУЗов.

  16. 76
    Александр Лищенер ответил:

    Валерий, а как надо? абзатс?

    кстати, это правда, то, что крутые и не очень программисты на ВМК, скажем, вылетают, потому что на первых курсах их навыки там нахрен никому не сдались, а спрашивают по-другому, тому, что "крутой программист" считает бесполезным?

  17. 75
    Валерий Лаптев ответил:

    Михаилу Иванову.
    Все это нужно затем, чтобы в Helpe своей проги не написали, что "праграма работаит с текстым – равняит абзадцы!" Слово "абзадц" я сам лично читал у студента 1 курса в реферате о Ворде.

  18. 74
    Михаил Иванов ответил:

    аххах) Мда, у нас сейчас тоже есть предмет Русский язык и культура речи, так это бще бред… Оказывается, что программист должен говорить средним тоном, с манерами питерской школы и уметь расставлять ударения и различать твердые, мягкие, ударные и еще кучу всякой ненужной бредятины… Спрашивается: а зачем? :)

    Кстати об образовании: у нас сейчас толкуют про новый подход: деление на бакалавров(4 г) и магистров(6 г), разницу даже зав. кафедры объяснить не может, но говорит что с первого курса народ будут обучать сразу по специальности. Т.е. программисты будут больше программить, физики – больше физики, ну и.т.д.

    В общем поживем – увидим)

  19. 73
    Валик Захаренко ответил:

    #72
    Спасибо, что пытаетесь зделать меня лутше. Я уже извенялся за орфографию в #5, я над этим роботаю(ну небыло у нас русского в школе)
    "…в отличии от всякого университетского быдла" – и у кого из нас завышенна самооценка?

    #72, 73 вашу мысль я понял, но зачем направлять агресию против меня, как будто я задел вас лично

    ЗЫ.Ребята, давайте жить дружно

  20. 72
    Денис Доманский ответил:

    #71,
    //www.artlebedev.ru/tools/orfograf/
    Спасибо.

    Ну и, если отбросить весь пафос, то ценность диплома никто не понижает. А если ты хороший программист и знаешь Си, в отличии от всякого университетского быдла, то радуйся. Чем больше идиотов с твоим дипломом, тем выше ты ценишься, как специалист.

  21. 71
    Константин Конашенков ответил:

    Автору, я не волновался , и даже не собирался. Если вы не поняли мысль, могу разжевать. Диплом не показатель (даже красный) знаний, а тем более навыков.

  22. 70
    Валик Захаренко ответил:

    #69 из "Просто неприятно, своим существованием они разбавляют ценность диплома который я получу." – максимум истекает то что автор (я), эгоист, но откуда следует, что он трололо или дурак с завышенной самооценкой, не один из мне известных, методов логических вывидений не позволяет мне прийти к такому выводу. Вы как паук тяните все из себя.

    #70 Я вам уже отвечал, что я работаю с первого курса, тоисть меня взяли без наличия диплома… волнуйтесь лутше за себя.Я реалист и нечего волноватся о почве на которой я стою.

  23. 69
    Константин Конашенков ответил:

    Он просто не знает что диплом – дело последнее, главное знания и навыки если у тебя их нет, хоть у тебяон красный работадатель тебя не возьмет )

    Автор спустить на землю )

  24. 68
    Валерий Лаптев ответил:

    Смотрителю.
    #61 – это ответ Новикову о том, что системный аналитик должен уметь писать программы. Не должен уметь. Пример – мой выпускник. :)
    И пример того, что специализация намечается.

  25. 67
    Денис Доманский ответил:

    >>Просто неприятно, своим существованием они разбавляют ценность диплома который я получу.

    Может меня забанят после этих слов, ты или трололо или дурак с завышенной самооценкой.

  26. 66
    Il Il ответил:

    у нас в ИТМО на каф вычислительной техники полно таких

  27. 65
    Константин Смотритель ответил:

    #53 "Просто ИТ еще не совсем сформировались как инженерная деятельность" В ВУЗах не сформировалось, в отечественных (а не в ИТ вообще =) Но это не повод не делать ПТУ, где будет сразу всё сформировано, разве нет? =)

    #59 Да, это движение к ПТУ, но одновременно – развал научной системы. Не стоило вводить "ПТУ при ВУЗах" – и ПТУ не очень получится, и ВУЗы пострадают =(((

  28. 64
    Константин Смотритель ответил:

    # 55 +1, вы повторяете моё мнение из темы про самоучек =))

  29. 63
    Константин Смотритель ответил:

    #56 "Они легко осваивают любые специализации. Это, кстати, характерно для российских программистов – в отличие от западных. " – это, кстати, сильное заблуждение именно отечественных программистов =) Которые знают всё =)

    Далее, по поводу программы – опять же, речь о федеральных программах для ВУЗов? Это +1 самоучкам (в параллельную тему =), которые специализируются сразу.

    Один хороший узкий специалист лучше десятка широких =))) В узкой теме, понятно.

  30. 62
    Константин Смотритель ответил:

    #61 Потерял мысль, не понимаю, о чём речь?…

    Вы же не спорите сам с собой? Что, мол, широкие взгляди минус, а специализация – плюс? По #61 получается именно так, да ещё и в крайней форме (мол, "история инженеру ни к чему" и в том же духе =)

  31. 61
    Александр Новиков ответил:

    интересно.. ) а что должен такой человек знать? )

  32. 60
    Александр Новиков ответил:

    так это уже помоему совсем другая асбтракция, потому, что даже если взять архитектора какого, то он должен уметь писать программы, а следовательно и быть программистом тоже :)
    Если говорить об этом самом аналитике, о котором я сам имею смутное представление.. то писать программы и иметь алгоритмическое мышление он тоже должен :)

  33. 59
    Алексей Злобин ответил:

    А я вот получил диплом, поступил в аспирантуру, недавно преподавать начал и я не знаю как решать квадратное уравнение даже на бумаге, не говоря уже о C.

  34. 58
    Александр Новиков ответил:

    а так.. да.. я думаю мы к этому придем, сейчас же везде вводят бакалавриат и магистратуру.
    получится что до 4ого курса научат программы писать. после 4ого будет более глубокое разделение.
    Хотя все же, на мой взгляд очень сложно тут разделять

  35. 57
    Александр Новиков ответил:

    кстати, автору, вы случаем в группе haskell не состоите? ))) а то именно я там спрашивал как на нем решить это самое квадратное уравнение и я 4ый курс))))
    аа.. на "сишке", но один фиг))

  36. 56
    Валерий Лаптев ответил:

    Новикову.
    Ничего системный аналитик не должен.
    И может не писать программы.
    Один из моих выпускников в Москве открыл контору, которая как раз занимается аналитикой. То есть они по заказу предприятия проводят полный анализ процессов и выдают большой документ, где в каком месте будет полезна автоматизация, и на сколько. Ничего они не программируют, и даже не проектируют конкретный проект автоматизации. А просто проделывают детальнейший анализ предприятия и показывают узкие места… :) И прекрасно живут без вского даже упоминания о программировании.
    Собираюсь этого выпускника пригласить почитать лекции о его работе.

  37. 55
    Валерий Лаптев ответил:

    Новикову. Ну, мы конечно сейчас готовим универсальных спецов. Они легко осваивают любые специализации. Это, кстати, характерно для российских программистов – в отличие от западных.

    Но я хочу сказать о другой специализации. Деятельность анализу бизнес-процессов и проектированию автоматизации – это другая деятельность, которая СИЛЬНО отличается от деятельности разработчика-программиста. И учить надо по-разному программистов и проектировщиков. Если программистам нужно изучать алгоритмику, дискретку – ну, все, чему сейчас учат. То аналитика нужно обучать бизнес-процессам, видам предприятий, способам проектирования – мы сейчас только малую часть этого имеем, так как разработчики стандартов и мы сами плохо представляем, что такое системный аналитик.

    Аналогично тестирование – другая деятельность и этому тоже вообще-то надо отдельно учить. Но только в новых стандартах я обнаружил ОТДЕЛЬНУЮ дисциплину про тестирование. В прежних стандартах этого не было. В совсем прежних даже дисциплин по проектированию не было. В новых стандартах все эти дисциплины отдельно.

  38. 54
    Валерий Лаптев ответил:

    #51 Смотрителю
    Вузы вообще-то говоря еще инженеров готовячт. Политехи там разные. Просто ИТ еще не совсем сформировались как инженерная деятельность. Вон у строителей сколько специальностей инженерных – дофига! А у нас пока даже отдельно системных аналитиков не готовят. А как бы общепрофессионала по ИТ. А это – неправильно.
    Но со временем специализация верх возьмет и углубление пойдет. Будут готовить инженеров по ИТ, а не кодеров.

  39. 53
    Александр Новиков ответил:

    круто, только хотел написать про профессиональное техническое училище, а за меня это уже написали :)
    собственно в этом и проблема, предметы должны формировать мышление, именно поэтому и нужны все эти теории конечных автоматов и другие :)
    а язык программирования – инструмент.

  40. 52
    Александр Новиков ответил:

    Валерий, какая специализация?
    Вы будете потом кричать, что знаете один язык программирования и клево владеете им? ))
    вузы готовят специалистов, которые легко адаптируются на любой работе.
    Собственно всегда ценились те специалисты, которые не владеют чем-то до задроченного состояния, а которые всегда думают головой и предлагают решения проблем, пусть не совсем верные, но ключевое тут – думать головой :) как-то так я думаю.
    И именно поэтому индусам не заменить российских разработчиков в плане разработки интеллектуального по

  41. 51
    Игнат Круглов ответил:

    "Груз" всегда будет существовать. Помагая людям писать проги,ты сам повторяешь материал. В этом есть свой плюс.
    А когда начинаешь работать,то начальство сразу понимает,знаешь или нет.
    В общем можно флудить по данной теме до бесконечности,ведь сколько людей столько и мнений.

  42. 50
    Константин Смотритель ответил:

    Потому, что надо менять систему образования. Загонять народ в ПТУ, и не тратить наши деньги на ВУЗы – пусть ВУЗы занимаются наукой, а не профессиональной подготовкой, это неэффективно (что и показывает заданный вопрос =).

  43. 49
    Ден Савченко ответил:

    #36
    Да, давайте писать комментарии в виде :

    for (int i = 0, i < 10, i++) { //Начнём цикл по И от нуля до 10 с шагом единица.
    или: Откроем Билдер нажав Старт->Программы….

    А погрешность бывает равна нулю. Когда численный метод сравнивается с численным методом. Какая разница между машинно вычисленным интегралом от 0 до 1 xdx и sqrt(2)? Ни-ка-кой.

  44. 48
    ответил:

    У меня в группе тоже таких много.
    Из 30ти человек более -менее понимают 4,остальные пошли учиться сюда потому,что "в другом вузе не взяли"…
    Я всегда считал,что если идешь учиться на такую тяжелую техническую специальность,как программист,тебе по крайне мере должно быть интересно то,что ты учишь.
    У меня же – халявшики,просящие помощи у кого-либо,только не у своей головы.
    И я считаю что это печально…

  45. 47
    Валерий Лаптев ответил:

    #42 и #45/
    1. Дело не в том, что логика нулевая и сделать типа – раз плюнуть. Дело в том, что это надо РЕАЛЬНО делать. У нас на кафедре – предзащиты регулярные, когда надо по очередной порции диплома отчитываться. И на предзащитах задают массу вопросов: почему это так, а не так. А почему такое решение, а не другое.
    Второе – формат дипломной записки довольно жесткий:
    1. Анализ предметной области
    2. Анализ аналогов, если таковые имеются.
    3. Проект с диаграммами в одной из графических нотаций. Обычно выбирают DFD или UML
    4. Рабочий проект, где все разделы надо описать по ГОСТ. Там и общее описание, и руководство системного программиста по установке, и руководство программиста (описание программы подробное, с текстами), и руководство пользователя, и программа и методика испытаний, и экономический раздел, и эргономический. В общем выходит 100 и более страниц не воды.

    Предзащиты и защиты у нас проходят обязательно с презентацией и проектором и сидят там не только руководитель, но и масса другого народа. И вопросы задают все, кому не лень. А дипломант обязан отвечать.

    И дипломы – реально работающие. Например, систему приема в универ написал один дипломник из первого выпуска.
    В отделе АСУ – регулярно дипломы пишут. Это реальные проги для нашего универа.
    Что касается киоска, то все работает. Только бухгалтерия никак не договорится с руководством нашего института, кто и как за деньги отвечает… :)

  46. 46
    Игорь Дужик ответил:

    Чем больше будет тех кто после универа не может ничего сделать, тем больше будут зарабатывать те, кто умеет, есть стимул учиться ;)

  47. 45
    Валик Захаренко ответил:

    #40 НА МОЙ ВЗГЛЯД, КАК РАЗ ТОТ ОТВЕТ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО ДАТЬ НА ДАНЫЙ ВОПРОС, СПАСИБО

  48. 44
    Михаил Иванов ответил:

    //> Другой диплом: полное программирование автомата-киоска. Там и план вуза по аудиториям, и расписание по группам, и расписание по преподавателям, и вызов на экран сайта универа. И еще оплата услуг, в частности, интернета.
    В общем, как ни крути, а работать нужно с реальным устройством в реальном месте.

    И что, реально работает? :D

  49. 43
    Валик Захаренко ответил:

    #37 Если бы у меня была завышенна самооценка – то тема звучала бы примерно так:"Почему до сих пор, на четвертом курсе учатся программисты(если можно так сказать) которые не знают алгоритма Дэйкстры", хотя это будет ище мягко.

    Касательно проэктов, раньше работал в тиме "изи генератор", разробатовали програмульку для быстрого создания тэстовых вэб страниц(заказчик хотел чтобы у него была тулза, на которой он легко может написать некие тэсты, а потом его подчиненные будут решать их удаленно), но проэкт так и не закончили, а меня перевели, потом работал в "проджект тиме", делал внутриний сервис "Скедулинг" для бугалтерского учета в моей же фирме,ща роботы нет делаю "Сэлф стади"(пару заданий для повышения квалификации).

    но я не считаю это огромной заслугой, мой одногрупник с 10 класса брал первые места на всеукраинских олимпиадах, щас на порядки серьезнешими занимается делами, чем я,я же познакомился с программированием только когда попал в ВУЗ… учился в селе информатика была за одним компом, а вел ее простой матиматик…

    вопрос #37 ваш вопрос, каким то образом, касается к даному топику, или у вас какаято на этой теме, личная неприязнь?

  50. 42
    Валик Захаренко ответил:

    #36 Прочти "Мартин Файлер – Рефакторинг. Улучшение существующего кода", автор говорит, что крисивый код коментариев нетребует, а он то не последний человек в Информационных технологиях

  51. 41
    Pavel Tsumarev ответил:

    Валерий Лаптев

    Диплом №раз
    сложность стремится к нулю… спроектировать такой "маячок" – неделя, каждый вечер по 2-3 часа максимум!!!… а потом уже по шаблону с гуглом записку сделать… единственная проблема – это в защите, то, что мобильный спутниковый трансивер стоит порядка тысячи доларов, хотя я думаю можно взять и в аренду… а если в дипломе подразумевается только определение положения через спутники, а по повуду передачи данных нет ограничений – то это один вечер…

    Диплом №два
    логика приложения по сложности – нулевая… а вот дизайн интерфейсов- это да… просто задолбает…

    диплом №три также не представляет никакой сложности… есть куча библиотек синтеза речи, нарисовать граф – так же не проблема…

    у меня на кафедре 2 года назад у студента диплом – был робот с трэкингом объектов и было запрещено использовать сторонние библиотеке на подобии opencv… полностью нужно было написать калибровку камеры, убрать шумы, выделить объекты, найти нужный и следить за ним…
    и я считаю что это достойный дипломный проект… достойный, но не запредельный или нериальный…

  52. 40
    Владимир Посвителик ответил:

    А если по теме… Везде, где только можно, эту проблему обсуждают (на Хабре целая серия статей по этому поводу была). Я когда-то (на младших курсах) тоже возмущался из-за такой несправедливости, но если трезво все оценить – мир не идеален и это нормально.

    Условно говоря, вы же (мы же) программы проектируете так, чтобы с одной стороны "внутренний механизм" работал в идеальных условиях (в условиях машинных инструкций и алгоритмов), а с другой стороны – ваша программа живет в реальном мире (свет может пропасть, память закончится и тд). Вот и приходится балансировать "на грани". Это раз.

    Во-вторых, универ – это часть системы государственной, в общем то. То есть универ связан кучей нитей с системой законов\стандартов\бюрократов. Из-за этого такая конструкция получается неповоротливой. Зато стабильной.
    :) Вывод: ёмоё, какие проблемы? Учитесь сами – кто вам мешает?!
    Толпа студентов-олухов рядом? Ну так это их проблемы. Преподы недалекие\консервативные\маразматичные? Ну так вы же умный человек – сумейте обойти эти проблемы. Еще и профит при этом получите :)

  53. 39
    Илья Пищальников ответил:

    Валерию:
    О! С этим я согласен. Я давно предлагаю переименовать ЧФПГТУ (филиал Пермского Гос. Университета) в ПТУ – будет ближе к истине. Как-тописал диплом девушке. Мне ей не удавалось объяснить даже простых процедур. Я ей написал ко всему ещё текст защиты, возможные вопросы и ответы на них. Она всё это вызубрила и сдала на отлично! Я долго-долго смеялся.

    Ну там дипломы типа – создать программу для регистратуры больницы. То есть это БД на сервере. Приложение для операторов – которые сидят в регистратуре. В нём же, если зайти с другой ролью можно распечатать отчёты для бухгалтерии (или сохранить в csv файл) И приложение для админа – логи операций позволяет доставать из БД, управлять правами.
    Звучит серьёзно, но на самом деле не требовалось создать реально полезное приложение, достаточно было реализовать только в основном. Плюс по сети прилжение жёстко глючило, а отлаживать было некогда. Документация была написана за сутки и поэтому на мой взгляд ужасно. Но студент защитился на отлично. Причём на защите он рассказал пару страничек текста защиты, которые я написал, показал как работает приложение, ему задали только два вопроса по нормализации БД и всё!

  54. 38
    Валерий Лаптев ответил:

    Илье Пищальникову.
    Илья, скорее всего уровень дипломов – ниже плинтуса.
    У нас тебе вряд ли удалось бы написать даже два диплома для одного выпуска. Максимум – один. Ибо работы наши требуют серьезнейшего подхода.
    Например, один из дипломов такой: система слежения за передвижением машины через спутник. И на защите – реально демонстрируется на карте Астрахани, где сейчас маячок.

    Другой диплом: полное программирование автомата-киоска. Там и план вуза по аудиториям, и расписание по группам, и расписание по преподавателям, и вызов на экран сайта универа. И еще оплата услуг, в частности, интернета.
    В общем, как ни крути, а работать нужно с реальным устройством в реальном месте.
    Или обучающая система по теории графов. Например, один из алгоритмов обхода там демонстрируется. Дык в окне генерируется граф, потом цветом показывается обход вершин. Рядом в окне идет скроллинг текста этого алгоритма. И еще рядом сидит попугай Кеша и вслух все это произносит. Дык это только ОДИН демонстрационный пример в обучающей системе.

  55. 37
    Валерий Лаптев ответил:

    Дену Савченко.
    Девойчки бывают разные. Например, работу одной из наших девочек можно наблюдать по телевизору. На канале РБК частенько при комментариях всяких показывают разные графики, диаграммы, гистограммы и т.п. Вот это наша девочка делает… :)

  56. 36
    Константин Конашенков ответил:

    Мне кажется у автора очень завышенная самооценка. Ну да может он написать программу высчитывающую квадратный корень. И что этим кичиться? Да большинство не будут после универа кодить, большинство пойдут на смежные профессии.

    Прозвучала фраза преподователи устраивают собеседования, так правильно, потому что есть практические навыки и теоретические. Они разняться и всегде будут разниться.

    Автор, а вы сами какой либо проект писали не по учебной программе ?

  57. 35
    Илья Пищальников ответил:

    А что бы и не написать комментарии – их много не бывает) Вообще, качественно сделанные комментарии вместе с хорошим стилем программирования выдают профессионала.

    Погрешность равная нулю в численных методах быть не может по определению) На то и они численные методы, чтобы находить решение с конечной точностью и важно знать эту точность, чтобы опираться на результаты вычислений.

    Так что преподы правы)

  58. 34
    Ден Савченко ответил:

    У меня в вузе на 5 курсе требовали писать комментарий к программам на уровне 8 класса средней школы, из-за чего посрался с преподом.
    Вообще, по-моему, программирование предполагает определённый образ мышления, физически недоступный этим "гламурным деффачкам", некоторое количество которых было и у нас. Но попробуй у них спроси что-нибудь не по самой программе обучения, которая тупо вызубрена, они зависают, ибо они умеют учить, зубрить, но не учиться и думать. 80% однокурсников считали ассемблер мегасложным. Я не могу понять, чего ж в нём такого сложного – всего то, разложи любой процесс на элементарные действия.
    Да и преподы иногда "молодцы"… Написал прогу для численного решения интегралов. Использовал long double. Погрешность получилась 0. Препод сказал "Так не бывает!" и поставил незачёт. А еще я на 4 курсе писал практическую часть кандидатской для другого препода. Третий, химик по специальности, учил нас технологиям программирования…
    Вот такая вот загогулина…..

  59. 33
    Алексей Романыч ответил:

    Вообще по теме: я учусь в сузе на программиста. Так у нас всего два препода которые понимают что говорят. Из группы лишь 4 человека понимают программирование. Не смотря на 3 курс, все спокойно закрывали сессии тем, что списывали. В мае сдавать курсовик по математическим методам, и я уверен что все сдадут его без проблем, хотя никто даже на паскале писать не умеют. А учатся тут потому только что группа бюджетная.

  60. 32
    Pavel Tsumarev ответил:

    ну да, я наверное просто злюсь из-за того, что не могу жить так же беззаботно как они но при этом ненавидя резерфорда…

    пошел жесткий офтоп, но не буду его останавливать)

    в общаге много прелестей, можно зайти одолжить конспект по чем нибудь, а вернутся через пару часиков забыв конспект… но при этом похавать можно успеть, познакомится с новыми соседками твоих знакомых), да и в общем клево провести пару часиков, а потом еще тя вытащат куда-нибудь…
    я вообще живу в межвузовском студгородке… у нас тут можно найти всех) от врачей до математиков, не забыв о художниках и адвокатах… общага – очень познавательно)

  61. 31
    Валик Захаренко ответил:

    #30 "Моя глупость – мое щастье"(непомню кто сказал, возможно даже исказил слова) конечно проще когда ты ничего не знаеш, что на самом деле происходит за кулисами, береш готовый шаблон(типа религии или слов авторитета), что решает твои проблемы за тебя, тебе глубоко побоку, подтвердится ли "теория струн", обсолютно не волнует политика, настоящие мотивы войн, зачем США симулирует тероризм, был ли Котовский героем или мафиози, а героя из него зделал советский союз, зачем фермеское господарство переводят на семена, что не дают семен а токо урожай, зачем необоснованая шумиха вокруг 2012 года и что на самом деле на этот год планируют, почему легальна реклама спиртного…. да, это щастье, если у тебя небыло мозга изначально, но если он всетаки есть, то лишится – его очень большое горе. Не так ли? Ты лукавиш когда говориш, что завидуеш, если бы на самом деле завидовал, то долбилбы вмести с ними.

    ЗЫ. с понедельника заселяюсь в общагу, заценю прелести этой жизни

  62. 30
    Илья Пищальников ответил:

    Потому что есть люди, у которых за плечами школа, и они делают дипломы программистам)))

  63. 29
    Валик Захаренко ответил:

    #28 на эту тему лекции Жданова кстати, он слегка утрирует и искажает факты, но в общем интерестно, боязнь о мозге чаще всего меня останавливает перед поводом выпить

  64. 28
    Pavel Tsumarev ответил:

    алкогол убивает клетки мозга…
    живу в общаге… знаю людей которые себе убили практически весь мозг, правда не спиртным, и завидую им… им живется легче… ибо думать не могут…

  65. 27
    Pavel Tsumarev ответил:

    у нас за 2 года было ток 3 препода оложе 40ка
    англиский – все норм, как бы
    инфа – ну как бы нам довалость столько, сколько положено с программой и предователь тоже правлялся…
    спецразделы мтематики -а тут пи****… лекции вел мужик под 50 и читал нам (первокам) те же лекции, что и 4курсникам… следовательно мы нифига не понимали, а практику вел аспирант, который на первой же паре сказал, что он сам нихрена не вдупляет, и он вообще не по этой части… а ну еще обрадовал, что в дипломе бакалавра у нашей кафедры обязательный расчет листов на 40 когда развалится наш робот и куда от него полетят детальки… и предмет длиля ток 1 семестр… а понимать мы его ток сейчас начинаем, когда по матану начали подробнее изучать темы на которых строится вся теория хаоса…

  66. 26
    Руслан Калашников ответил:

    ладно возле подъезда, а вот когда на территории школы и причем в момент, когда и большей части заканчиваются занятия… ну я когда-то тоже пил не мало)) а щас, по случаю, но водку не люблю, люблю коньяк:)
    ЗЫ. от алкоголя умирают нейроны в мозгу…

  67. 25
    Валик Захаренко ответил:

    #22 в нас почти все преподаватели молодые(<40), но есть даже проффессор которому уже мозг отшибло,но его держат, даже упрашивают, потому, что он проффессор, а для поддержания акредитации это важно, правда на его лекции как раз то не ходят… примеру в этой сэсии у меня "Сестемное Программирование", "Теория компиляторов", "Програмная Инженерия", "Машиинно – человечиские интэрфейсы", с каждого по 4 лабы, семинары существуют для того, что бы студент знал когда можна препода найти, и попытатся ему их здать, контрольных нету… В плане автоматов так обычно 40% групы их получает, по всем предметам(кроме гумонитарии, ищо те кумуняки)… но сдругой стороны, такая халява, что диплом скоро тряпкой станет

  68. 24
    Pavel Tsumarev ответил:

    @хотелось бы что-то с теории компиляторов, или искуственного интелекта, но в нашей стране выбор таков – либо деньги, либо научная деятельность((@

    деньги и науку ты можешь найти у гуугла…=)

  69. 23
    Валик Захаренко ответил:

    #23 ))) возможно, но не в 12-14 лет, постоянно вижу возле подьезда пиво пьют, както печально, ведь пиво оно тоже не просто так, а в рекламе его постоянно мешают с такими высоки понятиями как дружба, успех и т.д. поэтому мне если и приходится выпить – то принципиально только водку, хотя это очень редко бывает

  70. 22
    Pavel Tsumarev ответил:

    Мы также обучаемся по болонской системе…
    только у нас смесь…
    в семестре 2 модуля… и сессия по окончанию… такие предметы как химия, логика, физкультура, экология – были на сессии зачеты… история, экология, начерталка (на которой запрещается ползоваться программами моделирования) – экзамены… но вот за исключением физкультуры мало кто набрал порог по этим предметам вовремя… ибо преподаватели совдеповские не могут привыкнуть к это системе… не был на лекции – иди на допсу… а у тебя есть автомат – а у меня есть право снять баллы… и при этом все равно очень много баллов идет за посещении семинаров, личностные качества и всякую лабуду… но есть преподы которые считают, что эти балы ставить не нужно… что это бред… а по системе без этих баллов даже получив за экзамен 20ку ты на 4ку можешь не дотянуть… пойдешь к зафкафу разбираться – тя пошлют на 3 веселых ибо ты студент, а преподаватель – доктор наук… а если и начнут на преподавателя действовать, так оценивание работ пойдет по другой системе… и сложность рубежек возрастет не в 2-3 раза а до такой степени, что ты просто физически не успеваешь записать решение за отведенное время…один раз попробовали – решили смирится…

  71. 21
    Pavel Tsumarev ответил:

    #21
    алкоголь… мля… я готовил олимпиадников по программированию… подтягивал олгаритмизацию им… участвовал в сборах по алгоритмизации… знаешь…молодые математики и прогеры бухают похлеще чем подзаборное быдло…да наверное как и все кто связан с точными науками… ибо точность убивает искусство и чувства…

  72. 20
    Валик Захаренко ответил:

    #19 да мне больше повезло, у нас преподаватель был на первом курсе, деректор фирмы, преподавал с целью не опустить лутшие умы, предложил роботу, но робота больше напоминает обучение, свободный график, да ище и деньги платят, только я никак не вижу себя в прикладном вэб программировании, хотелось бы что-то с теории компиляторов, или искуственного интелекта, но в нашей стране выбор таков – либо деньги, либо научная деятельность((

    нащот затпления молодых поколений, думаю алкоголь тут играет не последнюю скрипку

  73. 19
    Валик Захаренко ответил:

    #17 да в России по всей видимости другая стратегия в образовании, у нас ровняются на Европу, ща токо второй курс, а из неспециализированых предметов токо физкультура и англиский(хотя нащот англиского можно поспорить) история и философия были по два месяца и зачетам… в некоторой мере вам больше повезло, ведь вышие образование ставит на первый план воспитать элиту общества, а на второй дать специалезированые навыки(знания) Ище в нас 4 сэсии в году, нету журналов, и отмечания посещаемости не ведутся как таковые, выставляется список условий что нужно знать, что нужно здать, а хочеш ходи на лекции, хочеш учи самостоятельно, твои проблемы, главное чтобы здал – Болонская система, не компилируется на словянском народе, ибо большинство из нас постоянно надо заставлять что-то делать. Ща новый президент, так что наверное придется с этим прощатся, не знаю даже хорошо это или плохо

  74. 18
    Руслан Калашников ответил:

    ну образование убого, но все же утечка мозгов продолжается… я учился в ВУЗе где дают замечательные знания, в 2007 или 2008 он был на 7 вроде бы месте по качеству знаний, по престижу на 200-том… но я перевелся, потому что тратить 5 лет и не работать по профессии считаю идиотизмом… а мест куда можно устроиться на нормальную работу всегда мало, тут вспоминаются строчки: "И нам лень изощряться, оптимизировать код И интерфейс с дураками мы пишем из года в год":)

  75. 17
    Руслан Калашников ответил:

    студенты тупеют – это факт, против статистики не попрешь. а вот чему виной, это еще не доказано. яне смотрю телевизор, не считая канала новостей в момент принятия пищи… а в детстве в основном смотрел документальные фильмы и конечно же связанных с ИТ.
    ну большинство утверждает, что не "злобный ящик" всему виной, а то чем дети занимаются в детстве, я собирал конструкторы и всякие машинки, самолетики, из каких-то моторчиков, проводов и т.д. а сейчас дети что делают? играют в компьютерные игры….

  76. 16
    Pavel Tsumarev ответил:

    #11 я жалею что не родился в 80x ибо сейчас образования в странах снг – убого…

    а по поводу значения корочки – корочка очень много значит для работодателя… и официальный опыт работы… без корочки и работы по распределению шансы устроится – уменьшаются в разы… а когда ты клепаешь не тупые интерфейсы а придумываешь алгоритмы – мест куда можно устроиться и так очень мало…

    по поводу отчисления – на моем факультете количество студентов за год уменьшилось почти на полторы сотни, и это с учетом, что на каждую кафедру восстановились в среднем по 3-4 человека с прошлых лет… а за полтора года то проявить себя как прогера, математика, или кем-то еще не возможно… ибо идут общие предметы мало относящиеся к специальности… но вот повлияет ли отсутствие знаний истории, экологии, химии и т.п. на успешность или "крутость" программиста?

    зомбоящики различныке – Ы… в игры не играю и никогда не играл, но убил бы Дурова)))

  77. 15
    Валик Захаренко ответил:

    #16 Компьютэрные игры, это тоже в свою очередь иснтрумент к мировому господству, не знаю как в России но в Украине школьную програму постоянно усложняют, в итоге на то что раньше придозначалось 5 уроков теперь 1, зато 4 новых темы, и ученики в этоге, знают все, но на самом деле ничего, не думаю, что это просто так делается, но это не тема даного обсуждения

  78. 14
    Валик Захаренко ответил:

    #11 студенты с каждым годом тупеют, это все говорят, всем виной этот злобный ящик, что дает нам ложные идиалы, чем сташе человек тем меньше он в детстве его смотрел, наверное оружия более масового поражения ище не придумали, но это все не эта тема…

  79. 13
    Валик Захаренко ответил:

    #9 "..квадратное уравнение на сишке решить?" акцент стоит на знании СИШКИ а не на знании решения квадратного уравнения,(в #7 об єтом говорится) если это интуитивно непонятно, предложите как перефразировть, хотя это уже будет несправедливо к тем кто оставил свое мнение

  80. 12
    Pavel Tsumarev ответил:

    вбейте в гугле "орфография русского языка" – инфы дофига…
    а алгоритмов и баз – так же до жопы…

    а теперь вбейте "операциональные системы счисления" хотя бы…
    если найдете много инфы – то вы очень хорошо гуглите… ток что бы понять эту инфу – вам сначала нужно будет вкурить преобразования фурье, а до этого – ряды, а до рядов еще-интегралы, до интегралов – производные… что быстрее? перечитать правила русского языка или догнать этот небольшой список?

    когда нахождение минимального потока – это всего лишь элементарная подзадача функции отбора особей для скрещивания и создания новой популяции в ГА, а реализация ГА – это так же всего лишь подзадача вашей основной задачи – вам наверное знание русского языка, или титул любовников Елизоветы 2ой – никак не помогут…

    Евгений, не каждый программист сможет обойтись готовыми библиотеками… есть задачи, которые еще не решали… нужно придумывать решение самому… самому составлять алгоритмы… самому писать библиотеки для расчетов…

  81. 11
    Валик Захаренко ответил:

    #10я на вторм курсе, работаю с первого, просто пришлось недавно писать лабы двом четвертокурсникам, лабы элементарны HTML и совсем немножко JavaScript. И просто я подумал, наверное если бы этих чуваков выгнали, то зделали бы им большое одолжение, но почемуто их не выгнали, стало интерестно почему. А тему завел потому, что в осуждении:"Может ли програмист самоучка стать професиональным програмистом?", два приподавателя розожгли огромную дискусию, я им задал этот вопрос(всетаки это в их компетенции), но ведь не загаживать обсуждение поэтому создал новое, просто очень интерестно что они ответят, своих стремно спрашивать.

  82. 10
    Руслан Калашников ответил:

    ну обычно первые 2-а курса идет общее потом уже по специальности. нас когда-то тоже пугали, что главное не поступить, а дожить до второго курса… дожили и никто не ушел, а даже прибавилось людей, деканат был шокирован и считались мы лучше группой по универу. и матан был и тервер, и химия, и теория физического эксперимента, и схемотехника, и физика, и физическая химия, и много других не простых предметов, но почему-то никто не ушел, да и преподы все принципиальные и в нескольких поколениях…. это было в первом ВУЗе, а сецчас из 25 ходят 5 и причем многие даже не понимают слово "размерность" и не знают даже одного з-на Ньютона, и не знают что такое предел или интеграл, и слова паскаль и си слышали только в кино, а специальность "прикладная информатика в экономике" или же "программист-экономист" или же "системный аналитик"…

  83. 9
    Pavel Tsumarev ответил:

    В высших учебных заведениях всегда первые 3-4 курса идет общая программа… на которой прогорают крутые прогеры и математики из-за нежелания изучат, извиняюсь, ненужную для них хуйню…
    учусь на приборостроении… бывший одногрупник вылетел после первого семестра… по знанию программирования, и матана – взъябывает половину потока… но вот по химии – увы…
    да и за 2 года много уже такой фигни видел…
    сам жалею, что потратил 2 года на универ, а не пошел работать и далие получать вышку в "развитых" странах… где "цвет" диплома прогера не испортит оценка по истории…

  84. 8
    Evgeny Klyuzin ответил:

    связи никакой нет, вот возможно вам придется программировать что-то для проверки орфографии, или например программу расставляющую запятые в предложениях, вы помните все правила русского языка? или украинского? Нет?ТАк вы злите Юлию Тимошенку :) ))
    я например тоже и не вспомню как там их считать, помню только страшное слово "дискриминант", а даже если и понадобится. я скорее пойду в гугл искать библиотеку которая будет считать а не математический справочник.

  85. 7
    Николай Терентьев ответил:

    #6. Я – твой "однокурсник", тоже на 4ом курсе. Где только я не работал, хотя диплома у меня нет пока. Скажу по тому, что пережил – смотрят на знания, на личные способности каждого, а не на диплом. И потому, если ты считаешь себя достойным и хорошим программистом и если у тебя достаточно навыков и умений, то диплом это просто картонка. И если на одну и ту же вакансию придут все те бездари с красными дипломами и ты – профессионал своего дела, то я на твоем месте не стал бы беспокоится, потому что он тебе не ровня.

    + ко всему : он скорее всего будет всего лишь торговать компами и комплектующими ))

  86. 6
    Валик Захаренко ответил:

    Николай DuddIds Терентьев неужели тебе не обидно за свой диплом, собеседования существует именно изза недоверия к диплому( в большестве случаев), за границой диплом означает практически все.
    Если найдутся ище два твои единомышленники, удалю не вопрос.

  87. 5
    Валик Захаренко ответил:

    Руслан Kalash Калашников, квадратное уравнение это образно, я думаю понятно о чом речь идет

  88. 4
    Валик Захаренко ответил:

    Евгений Шевченко, в полне было бы справидливо за это меня выгнать из Гумонитарного ВУЗа, да и не суди строго 3 чиса ночи, а в украинском языке в этом слове одна м. Но всеровно извеняюсь

  89. 3
    Николай Терентьев ответил:

    Если это крик души, то отпишись в каком-нить блоге. Это не подходящая тема для обсуждения в группе, ИМХО.

  90. 2
    Евгений Шевченко ответил:

    чтоб других оценивать, для начала разберись как слово "програмист" правильно пишется

  91. 1
    Руслан Калашников ответил:

    помню сдавал зачет по программированию, требовалось написать пару программ на листочке, наС++(от MS и от Borland'a), паскале, делфи и что-то еще. и как раз таки в одной программе требовалось решение квадратного уравнения))) увы я не вспомнил как оно решается)))

    есть даже анекдот:
    задают вопрос студентам "2*2=?"
    1 курс: 4
    2 курс: вроде 4
    3 курс: взял калькулятор, 4
    4 курс: "можно пойти в компьютерный класс, чтобы написать программу для решения данной задачи?"
    5 курс: "Я что должен все знать??????!!!!!!"

    ответ по теме: так же учатся как и те что никогда не появлялись в универе, но учатся 4-ый год и все сдают… хотя даже преподы их в лицо не видели…

Клуб программистов работает уже ой-ой-ой сколько, а если поточнее, то с 2007 года.