А что? Школьники не знают куда податься, везде что-то "не совсем то" или "совсем не так". Нужно подумать о будущем.
Набросок того, как я это вижу:
1) Две группы по 10 человек.
2) База — в одном из существующих вузов (есть множество вариантов в москве и питере).
3) Преподы приглашаются из вуза-базы, а также из других вузов. Студентам — первоклассных преподов, преподам — первоклассных студентов.
4) Образование высшее, не ПТУ. Время — 3 года до бакалавра (не секрет, что в текущей системе время тянется по куче причин: левые предметы, левые каникулы, левые допсессии и т.п.; можно и быстрее без ущерба для здоровья).
5) Цель: воспитать классных инженеров, которые смогут делать 10 дел одновременно. Изобретать фантастические вещи, работать в экстремальных условиях (срок — завтра, язык программирования — говно, а продукт должен быть конфеткой), управлять командами лентяев, отделять говно от неговна и иметь обостренную нетерпимость к невежеству.
6) Программа включает, как обычно, "теорию" и "практику". Практика со второго семестра — на реальных проектах. (Которые будут приносить доход,поддерживающий заведение.)
7) Обучение — бесплатное (со стипендией).
Главные фишки:
1) скорость (3 года до бакалавра),
2) реальность (никакого старческого маразма и пережевывания одного и того же по десять раз; практика в реальных проектах),
3) лучшие учителя,
4) лучшие студенты,
5) полное отсутствие участников с желанием а) навариться на чем-нибудь, б) дотерпеть до пенсии, в) откосить от армии, г) бездельничать. Кому скучно — до свидания.
Цель — поднять систему, делающую мир лучше. Это не для тех, кто хочет банально заработать денег.
—
Что важно на нулевом этапе: собрать инициативную группу (2-5 человек), в которую будет входить почитаемый гуру (Martin Fowler, Николай Трубицын или Н. В. Гущина подойдут). Гуру поможет разработать программу, в которой будут сбалансированы "технические" и "гуманитарные" предметы.
Деньги — не проблема. Экономика должна быть экономной, но самые главные ценности будут оплачены как следует (з/п преподам, стипендии, помещение, оборудование). Главное — начать.
Приглашаю всех желающих остудить мой пыл или, напротив, поддержать.
10 октября 2008 в 16:02
по моему дешевле всего договориться с какой-нить школой об аренде помещения, много они точно не попросят (если учесть что старшеклассники этой самой школы смогут посещать эти занятия), ну а деньги с тех кто на курсы ходит, вот и все собсно…
9 октября 2008 в 15:05
для начала нужны не малые материальные затраты…
8 октября 2008 в 22:02
Реально согласен с тем что здесь написано, пытался обьяснить это преподам в своём долбаном вузе а на меня смотрят как на идиота, и одногр. начали коситься. кто читаи Ли Якокку(Карьера менеджера), так он о том же примерно писал, что лучше дать правильное и качественное образование 5-6 студентам чем 50-60 баранам которые сидят и протирают штаны и время
24 сентября 2008 в 0:00
не, я только за, мне мое неполное высшое надо срочно на полное исправлять. хотя с увереностью можно будет сказать лишь одно – полный п. высшее..
24 сентября 2008 в 0:00
зы: мы построим свой универ! с блекджеком и шлюхаме!)))
19 сентября 2008 в 12:03
Если человек больше любит пить пиво, чем обучать, то едва ли из него выйдет хороший преподаватель.
Я бы с удовольствием попреподавал адекватным студентам и за бесплатно.
19 сентября 2008 в 11:02
Про желание студентов понятно, а про желание преподавателей если подумать, какие стимулы для них представлены, чтобы после работы не пить пиво, а обучать?
18 сентября 2008 в 21:00
в контакте бессомненно не подходит для таких вещей, взять хотябы к примеру это //otvety.google.ru, смотрится и работает несомненно лучше, а рас так, то почемубы просто не создать группу в гугле?
на счёт финансовых потоков:
я вот на пример не считаю, что деньги решают всё, главное, чтобы люди хотели учиться и не боялись все время открывать что-то новое, не боялись сражаться с трудностями
будет у этих людей желание – будут у них и знание
18 сентября 2008 в 20:03
Я лично, доверился бы курсам от Яндекса, CQG и пр. чем такому сомнительному институту, несмотря на все его благородные идеи.
пс: Хотя если в списках преподавателей будут реальные практикующие специалисты, столпы российского девелопмента. Опять же боооольшой вопрос: уметь делать и уметь объяснить это разные вещи.
псс: Порывы здравые, вполне реален частный вуз, специалисты, которого будут цениться выше, чем выходцы из госучреждений, но ИМХО делать это надо не Вконтакте и подключать достаточно мощные финансовые потоки.
17 сентября 2008 в 13:05
а я нашла вот что: //www.live.dsip.net/index.php?showtopic=1713
сюда б что-нить похожее….
17 сентября 2008 в 13:01
в юзенете можно, по типу мэйл листа как вот тут //groups.google.com/group/simferopol-computer-c...
можно в жаббере или аське конфу организовать
или в гугл талке голосом, незнаю как там с видио
17 сентября 2008 в 13:00
ну ок, пусть будет виртуальное, и как тогда будет проходить обучение? мож тогда на skype или teamspeak переключимся?=)
17 сентября 2008 в 12:04
а вот я считаю, что такой институт может быть только виртуальным, подсчетаем примерно: Если вконтакте самый популярный сайт в xUSSR, то на нём больше всего пользователей, эти пользователи делятся на тех кому интересно заниматься компьютерами и кому – нет, понятно, что кому "нет" – больше 50%, также нужно учесть, что часть кому интересно не пользуются вконтакте из идеологических соображений (взять хотябы linux.org.ru), понятно, что все кому интересны компьютеры искали вконтакте группы по программированию, и наверняка процентов 70-90% из них добавились в эту группу, теперь смотрим кол-во зарегистрированных 11000, это со всего xUSSR и Бог весть ещё откуда, ещё нужно думать, что не всем им ещё нужно получать высшее образование, так что имхо, лучше бы это было бы что-то виртуальное и доступное для всех
16 сентября 2008 в 20:00
ну дык что там с идеей?=) я б без раздумий бросила чертов МИФИ и перешла к вам в ВУЗ=))
21 февраля 2008 в 11:03
Лучше проктика сразу !
26 сентября 2007 в 15:03
На летней практике я реализовывал XISS – технология индексирования и поиска в больших коллекциях больших XML-документов; легко найти в гугле.
26 сентября 2007 в 1:04
открывается крайне маловнятная страничка….
26 сентября 2007 в 1:00
Интересная информация для всех, кто "В контакте" почитайте – полезно… После перехода по ссылке нажмите "Найти в Webalta"
//feed1.altastat.com/refer?board=14970&q=В-...
6 сентября 2007 в 7:01
С радостью походил бы на подобные фишки
3 сентября 2007 в 19:01
Жека, что именно было на летней практике (какой проект) ?
3 сентября 2007 в 16:05
Олег, я тоже из AMSE. Именно там я получил базовые и достаточные для "kick-start" знания по алгоритмам (преподавал Андрей Станкевич, весьма известная личность), Java (преподавал Георгий Корнеев, аналогично) и первый опыт написания чего-то сколько-нибудь серьезного (летняя практика).
Там же учили UML'у.
Оттуда же попал интерном в Яндекс, а далее и девелопером, хоть это и другая история
30 августа 2007 в 11:03
Да у нас тоже на работе семинары проводятся, тоьке если где нибудь на проекте находишься редко туда попасть можно, да и мало этих семинаров по программированию:(
29 августа 2007 в 23:03
Идея хороша, надо найти страну, которую не жалко.(с) Бисмарк
Эт так, вспомнилось нечаянно…
С одной стороны предложи мне сейчас перевестись в такой вуз, ответил-бы "да" не задумываясь… С другой наш минобр непрошибаем ваще. Донести до людей ставящих 2 часа физики в 11м классе, что такой вуз и его программа нужны ИМХО нереально.
29 августа 2007 в 23:00
Я, например, на своей работе провожу семинары, где все делятся знаниями и совместно что-то новое осваивают…
29 августа 2007 в 19:03
Давно мечтал о таком, всетаки иногда нет времени чтобы заново придумывать колесо.
29 августа 2007 в 18:03
Кружок.
Нужно собрать несколько людей (от 2 до 1000), которым есть что рассказать и тех, кто хочет послушать.
Собираемся с помощью этого мессаджа:
//vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=211889
(скоро группу сделаю, чтобы там вести речь только об онлайн-обсуждениях)
Далее, в специальной группе желающий что-нибудь обсудить вешает сообщение по какой-нибудь в меру узкой теме. И все его обсуждают. Можно еще по скайпу сконтачить, если людей мало.
Как-то так. Тем, кто из Питера, могу предложить встретиться и устроить круглый стол в какой-нибудь кофейне.
PS. В этой группе вести обсуждения не хочу, т.к. тут куча людей с другими интересами. Я хочу сделать так, чтобы все заинтересованные в семинарах собрались небольшим числом в отдельном месте. Чтобы это был Островок Знания
29 августа 2007 в 10:01
Идея интересна, а что там говорилось на начальном этапе создание что-то типа кружка?
29 августа 2007 в 3:01
> важно сделать так чтобы "не профильные предметы" воспринимались всерьез.
В том-то и дело, что это должны быть профильные предметы.
29 августа 2007 в 2:05
про АСП
учат 2 года
возможно с нуля ( для начала обучениядостаточно знаний выпускника физ-мат школы )
для менялишних предметов для меня не было
наиболее значимым для меня был курс "java и ООП" и практика (весеняя)
этого достаточно для того, чтобы почувствовать ООП.
учили алгоритмам(теперь Корман не вызывает страха), UML ( теперь я им иногда пользуюсь ), приемам проектирования, процессу разработки ПО, основным концепциям машинного обучения (ИИ)
29 августа 2007 в 2:01
Антон, это ты выпустился из АСП (www.amse.ru)? Расскажи из первых рук, о чем речь: сколько лет и чему учат.
29 августа 2007 в 2:01
>>Однако, там, о чем я думаю, еще учат рисовать и красиво говорить.
хорошая идея.
важно сделать так чтобы "не профильные предметы" воспринимались всерьез.
29 августа 2007 в 2:00
Amse.ru выглядит впечатляюще. Однако, там, о чем я думаю, еще учат рисовать и красиво говорить. Речь идет не только о программировании, а о "компьютерной науке", включающей кроме логики, еще и эстетику.
Спасибо всем за комментарии! Рад, что тема не мне одному интересна.
29 августа 2007 в 1:04
Есть пример хорошо работающей системы такого вида в области матемитики: //ium.mccme.ru/, причём насколько мне известно с лицензированием у них всё в норме, правда это скорее всего заслуги попечительского совета.
29 августа 2007 в 1:02
Ну, лови мысли, может пригодяться )
1й текст:
Основные недостатки стандартного высшего образования:
1.Оторванность от реальности
2.Перегруженность системами конвенций более, чем это необходимо для решения профессиональных практических задач
3.Жесткость выбранных целей и задач, достигаемых учащимися в процессе обучения
4.Отсутствие центрального стержня, формирующего целостную картину мира
5.Формируемые части картины мира могут являться закрытыми
Напротив:
1.Включение практической деятельности как необходимой и основной для успешного освоения навыков ( метафора подмастерья )
2.Основным навыком является постановка вопросов и нахождение ответов на них
3.Основным навыком является постановка целей и задач, самостоятельное их достижение равно как и способность их адекватной переоценки; отказа от них в случае необходимости
4.Целостная, открытая для новых знаний картина мира
5.Основным навыком является спокойное отношение к собственному незнанию влекущее готовность признавать свои ошибки и учиться новому
2й текст:
Классическое образование
~>
Хотелось бы видеть
Образование ограничено жесткими сроками. Такой подход приводит к нескольким негативным факторам: во первых, кнедостаточно глубокому усвоению материала в случае нехватки времени; во вторых – к попытке отложить «серьезную» жизнь на после «сначала нужно закончить институт».
~>
Метафора роста: яблоки зреют согласно своей природе, даже с одного дерева – все в разный момент. Если садовник не учитывает это их свойство – он снимает часть урожая зеленым. Напротив, отсутствие конкретных сроков и подход, ориентированный на то, что жизнь происходит «сейчас» и это «сейчас» обеспечивает, в той или иной степени, некоторое «потом» – способствует тому, что человек живет «сразу» не ожидая окончания каких либо важных этапов или вех, после которых следует приступить к решению жизненно важных для него задач ( возможно, даже и не связанных с образованием ) необходимых ему для собственного роста.
Образование редко формирует практические навыки достаточные для самостоятельного осуществления профессиональной деятельности. Основное время, когда формируется личность, человек проводит в изолированном от реального мира инкубаторе, во первых, лишенным важного практического опыта, а во вторых – решая искусственные задачи часто бесполезные с точки зрения практического применения полученных результатов и потому – не приносящие знакомого зрелым людям профессионального удовлетворения.
~>
Метафора подмастерья: наблюдая работу мастера и получая непосредственный опыт получают гораздо больше, чем это возможно при помощи каких бы то ни было знаковых систем. Здесь – обучающиеся сразу получают необходимый опыт и возможность совершать практические ошибки ( учиться на практике ) в общей и профессиональной деятельности – под присмотром наставника; кроме того, им практически сразу становится знакомо чувство профессионального удовлетворения от хорошо выполненной и полезной другим людям работы.
Образование приучает жестко следовать системе поставленных целей и определенных задач – без их переосмысления и переоценки. Поскольку, мало кто способен быстро научиться грамотно ставить цели себе и подчиненным – попытка жить таким образом после окончания образования неминуемо приводит к личным неврозам и конфликтам в области управления.
~>
Метафора поиска и направления: определяя цели, необходимые к достижению ( направления ) – все прочие тонкости являются средствами, поиск и смена которых вполне допустимы. Важно учиться самостоятельно определять проблемы, ставить вопросы, промежуточные цели и задачи, решать их, менять их приоритеты, заменять их на другие или же вовсе отказываться от них; признавая нормальной собственную несостоятельность в вопросах абсолютно точного определения путей развития событий. То, что нужно – придет со временем естественным путем.
Образование приучает мыслить и действовать жестко в рамках социальных конвенций. Таким образом, образованный человек иногда оказывается не
29 августа 2007 в 1:02
//www.amse.ru
пример того, что может получиться.
29 августа 2007 в 1:01
Перечитал, что пишут в соседнем обсуждении ("Куда пойти?", //vkontakte.ru/topic260872)
В общем, если у кого-то есть желание сделать мир лучше, то нужно подальше послать систему государственного образования и действовать по-своему. Любая монополия (здесь – государственная) всегда ведет саму себя к загниванию. А все хорошее не возникало по шаблонам, а делалось людьми со свежими мыслями, которые верили в свои идеи.
29 августа 2007 в 1:01
Ребят, а вы для начала попытайтесь понять мотивацию тех кто будет учиться, и тех, кто будет учить… А потом уже можно о чем-то серьезно разговаривать.
Я вот к чему: сейчас многие фирмы сами готовят кадры и делают это бесплатно. Например академия современного программирования в Питере, Luxoft и пр. Тут есть взаимный интерес.
29 августа 2007 в 1:01
Монополия это не гарантия загнивания, это — инструмент для централизации контроля и производства.
29 августа 2007 в 1:00
А начать надо с Контакта. Здесь и объединить всех студентов, кому интересно получать более адекватные сведения, чем то, чем их лечит старый препод или спонсор кафедры (привет микрософту и мотороле!).
Кстати, на novemberain.com Миша Клишин (и немножко я) рассказывает про особенности веб-строительства и софтовых техник.
29 августа 2007 в 0:05
Иван: документ гособразца не является приоритетной задачей. Это не бизнес-школа, это вуз в полном смысле этого слова: человек должен отдавать все свое время получению образования. Бесплатное оно будет для учащихся. Как я уже сказал, расходы будут покрываться теми, с кем студенты будут работать. И потом, что плохого в меценатстве (если это не богодельня, разумеется)? В любом случае, ROI будет не быстро, это вам не сайты пописывать или принтерами торговать.
Александр: лучшие — это те, с кем хочется работать зачинщикам. Скажем, я хочу работать с Мартином Фаулером, но не хочу с Якобом Нильсоном. Потому что один — дело говорит и делает, а второй просто флудит. Притом, что оба — старые и умные.
Деньги — это не плохо и не хорошо, это инструмент. Такой институт не сможет держаться на одних лишь деньгах студентов (с учетом того, что студенты не могут себе столько позволить). Кроме того, есть куча студентов, которые не могут позволить себе платить, им самим нужны деньги. Поэтому нужно брать деньги не из студентов, а из софтверных предприятий.
Про конкретику ты прав: нужен человек, который во всем этом разбирается (ты, например .
Главный недостаток текущей системы: повышенная бюрократизированность + засилье незаинтересованных в процессе людей. Что бы я сделал с текущей системой? Выгнал бы половину студентов и половину преподавателей из родного факультета. Студентов — потому что они там косят от армии, а не учатся. Преподавателей — потому что они не учат и не хотят учить и учиться.
Конкретно, на нашем потоке в РФФ (Политех, СПб), учатся 50-70 человек. Из них нормально именно учатся (а не "проводят время") не более десяти (могу назвать по именам). Также, среди всех преподов, которых я встретил за 8 семестров, только десять-двенадцать чему-то нас научили (по опросам себя и ближайших товарищей). А всего преподов было за полсотни.
Из известных мне вменяемых преподов, большей части наплевать на официальность статуса какой-нибудь компании. Они уже пережили кризис среднего возраста и ценят Реальные Вещи. Например, талантливых людей, а не должностную лестницу. И эти преподы, безусловно, с удовольствием учили бы небольшую группу заинтересованных студентов, чем толпу незаинтересованных.
Насчет "заказчик софта". Не стоит смотреть на это, как на франшизу или какой конвеер. Во-первых, есть //agilemanifesto.org/. Во-вторых, есть такая известная на западе штука как Summer Internship. У Джоэля Спольски прекрасно работает: за лето 4 чувака сделали готовый, работающий продукт, сами. В-третьих, не нужно делать весь софт на свете. Я не делал софт, работающий "с деньгами" и ничего, жив пока. В-четвертых, "зеленый студент" — это жутко неконкретно. Собрать 20 умных школьников, научить ответственности на реальных задачах — вполне осуществимо.
Сейчас есть куча задач, которые не работают по принципу "примите, распишитесь", а работают когда группа людей ведет проект, развивает его. Постепенно эти идеи (agile, xp) проникают даже в железобетонные enterprisey области (чем, например, занимаются thoughtworks).
Спасибо за пинание. Может в дискуссии родится что-то действительно полезное, а то кроме лозунгов и обрывков мыслей у меня ничего нет.
29 августа 2007 в 0:05
На самом деле, чтобы что-то появилось, много не надо. Достаточно начать встречаться два-три раза в неделю "после работы/учебы". Типа, кружок. Если всем будет интересно, станет понятно, что делать дальше.
29 августа 2007 в 0:03
я о таком институте только мечтаю… наверное помру так и недождавшись его появления…
28 августа 2007 в 23:05
Хм. о своем ВУЗе думаю уже года три.. пока не созрел.
Идея неплохая, конечно, можно для сравнения обратить внимание сюда:
//www.intuit.ru;
А цели нужно ставить оч. конкретно.
Определи, что есть "лучшие"? преподы/студенты…
По твоим представлениям: деньги – это плохо?
Если интересно – откопаю тексты, которые я писал про существующую систему образования… а видел я кое-что т.к. сам провел в ВУЗах 10ть лет. Нужна конкретика в целях. Абстрактно – ты очень прав, но в реальности существуют системы, где кто-то принял решения влоть до каждого шурупа – это огромный труд.
Перечисли недостатки существующей системы образования и какова была бы альтернатива?; хотя бы гипотезы почему зрелый преподаватель будет участвовать в этом проекте?;
что, заказчика будут обращаться в ВУЗ за софтом, который будут писать зеленые студенты? особенно, если этот софт с деньгами работать будет.. Конкретизируй.
28 августа 2007 в 23:04
Остужу. Если целью по окончанию будет документ государственного образца, то замучаетесь программу утверждать.
А так, вышеописанное больше подходит на бизнес-школу, куда обычно идут уже имея высшее образование.
И делать такое образование бесплатным – чистой воды меценатство.