singlepost

Информационные технологии – детям. << На главную или назад  

Вобщем есть у нас в городе Зеленограде…. Вобщем Детская молодежная организация … Общественная к тому же. И возникла тут ИдеЙка организовать кружок "Типа компьютерная грамотность". Ибо и желание и помещение и оборудование имеются. Изначально планировалось нести детишкам Unixway. Но потом меркантильное руководство сказало "Да будет грамотность…". Вобщем не суть важна. Изначально, повторюсь, предполагалось читать основы ОСей, + вводный курс ПыхХыхПых. Признаюсь, у меня в этом есть свой интерес – найти пару толковых ребят и научить их всему что знаю я сам, + так, как я это вижу, и в дальнейшем работать с ними. Предполагаемая аудитория – 7-11 класс.
Итак, вопрос знатокам:
Что, на ваш взгляд, можно рассказать детям данного возраста.
Все советы будут учитываться при составлении учебного плана. Главная идея не скатываться к стандартным компьютерным курсам ("а вот так мы создаем папку….") и заинтересовать детей.
И помните. Это – наше будущее!

24 ответов в теме “Информационные технологии – детям.”

  1. 23
    Артур Мазурик ответил:

    хмм… тема неплохая..сам частенько задумывался о таком..думал своего ребёнка /* ну как тока он появиться :) */ натаскать в программировании, развить в нём гения…но в результате пришел примерно к следующему:

    1. нельзя чтобы ребенок стал дичайшим программистом, нужно чтобы он обязательно развивался всесторонне…было дело, учавствовал на белорусской республиканской олимпиадепо программированию.. там нас всех тупо "рвал в хлам" один шестиклассник /*по возрасту ваще пятый класс*/ он конечно молодец, я бы сказал гений, но лично мне не хотелос на него смотреть, уж больно он страшно выглядел /*я надеюс он этого не прочитает */
    сам по немногу становлюсь "конченым" программистом – ни о чём кроме компов и не думаеться :(

    2. нужно ли это детям, хотят они этого, что бы не получилось что в результате они на тебя зло держали..мол ты такой плохой, кого ты из меня сделал! ..поэтому дети обязательно должны сами решить хотят они этого или нет, а не их родители /*если что – сами виноваты*/

    ну а если их всё-таки учить… дети должны знать английский..начинать ИМХО обязатель с паскаля(делфи) /*как ни как он специально для этих целей и создавался*/…короч полностью согласен с "Михаил Bill Благов"

  2. 22
    Серж Андреев ответил:

    Я в седьмом классе изучал асм. А вообще – все можно рассказывать, кроме высшей математики.

  3. 21
    Михаил Благов ответил:

    да и еще. обязательно писать что-то, что реально что-то делает.(ползает, бегает, прыгает, летает итп), чтобы результат был сейчас и сразу. и соревнования, конкурсы на то, что выучили. с призами.

  4. 20
    Михаил Благов ответил:

    сам еще учусь, но думаю, что начать лучше с Паскаля. Но только не под ДОС! лучше бурите дельфю- глазам приятнее, да и с графикой поковыряться лучше. А потом показать где-то в классе 8 реального кодера его возраста, например на областной олимпе по инфе. и дальше С,С++ и все, что перечислено выше. реально найти "повернутого" на олимпиаде. если понравится – пойдет все и сразу. по крайней мере у меня так было

  5. 19
    Dan Sosedoff ответил:

    я этого не сказал, а всего лишь высказался по поводу начала обучения с него. он наиболее емкий и глубокий, позволяет писать на обычном unsafe коде. на него надо переходить, а не начинать изучать. имхо.

    кстати, у нас в универе прикол был, специальность у меня не программерская, но программированию учили в таком порядке: С++ -> ASM -> Visual Basic/VBA. Было крайне весело ) (зы. ко мне не относится, я сам все изучал)

    короче, экспериментировать нада с неокрепшими мозгами, там и видно будет, что лучше хавается. от этого плясать надо)

  6. 18
    Dan Sosedoff ответил:

    сам я начал с basic, т.к под рукой ничего не было, но в итоге пересел за C/C++/C#.

  7. 17
    Тимур Багаутдинов ответил:

    Данила, а чем C# плох?

  8. 16
    Dan Sosedoff ответил:

    моя последовательность именно такая, потому что она "классическая", т.е имхо, это база. и причем твердая, и она нужна везде: и для win и для *nix. Нащет того что моск не выдержит это не знаю, но не думаю что чел откажется от дальнейшего изучения. тут опять же фактор "червяка в голове", если такой хоть в малейшей степени имеется, то изучение всего пойдет на ура. C# стоит изучать когда уже есть база, с него начинать лучше _не_ стоит.

  9. 15
    Тимур Багаутдинов ответил:

    На пальцах… Рисовать картинки буду.. И заодно спрограммировать, чтобы это увидеть

  10. 14
    Сергей Зверев ответил:

    оч. не советую брать Си как язык для школьника мозг вынесет напрочь да и желание программировать отпадёт сразу (от указателей, ссылок и тому подобных «си» сатанизмов)… ну это ИМХО конечно.

    Сам я начинал с Паскаля классе эдак в 7… вот его и посоветую там в принципе есть все то что есть в си только в менее гибком виде, а как следствие проще. Далее можно попробоватьObject Pascal а там и ООП и даже при желании WinApi потрогать можно.

    Данила "partizan" Соседов
    как то странно у тебя получается сначала выучи сложное а потом садись изучать простое, по меньшей мере странно.Тогда ты еще АСМ предложи вот уж где точно основы основ…

    Да и что вообще подразумеваешь под изучением языка если глубоко копать Си то это очень на долго… в особенности если подробно рассматривать его объектную модель.

  11. 13
    Сергей Зверев ответил:

    Тимур Багаутдинов
    К слову о С# мне оч. интересно будет посмотреть как ты школьнику будешь объяснять что такое Garbage Collector и как оно живёт… от таких вещейпонимание не придёт…

  12. 12
    Тимур Багаутдинов ответил:

    Данила, а почему именно такая последовательность?

  13. 11
    Илья Мингалиев ответил:

    1 Я не понял, что такое "вводный курс ПыхХыхПых"?
    2 Если объяснять основы ОС, то можно выбрать что нибудь с открытым кодом типа *unix(наиболее заинтересованные начнут ковырять исходники), а как следствие изучается стандартный С.
    3 Внести в качестве игрового и зрелишного момента в обучение написание программ шуток – "программ, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликации)." :)

  14. 10
    Dan Sosedoff ответил:

    вы было бы хорошо, только потом будет туговато втыкать в более низкие вещи. Шарп то хорош, но основы тоже знать полезно. Имхо лучше в таком порядке: C -> C++ -> C# (в случае с сишником). Так в мозг вкурится вся суть и потом брать чтото другое, хоть дельфи, хоть яву, хоть пхп будет намного проще.

  15. 9
    Тимур Багаутдинов ответил:

    А по-моему, если подковывать в целом в программировании, то пойдет все-таки C#. Заодно сразу и ООП можно объянить и сделать кучу всего интересного.

  16. 8
    Dan Sosedoff ответил:

    ИМХО, но лучше начинать с C, т.к на нем можно решить все стандартные простые задачи и переходить на чтото другое будет значительно проще. А то что там "неокрепший " детский мозг это фигня. Когда сами изучали это одно, сложнее на порядок. А когда ктото показывает, обучает – то что надо. По крайней мере брать туда всех подряд не стоит, а только тех кого, скажем, заинтересует какой-нибуть вводный курс (чтото типо рассказа о возможностях программиста в будущем). Все равно не все "вкурят".

  17. 7
    Илья Мингалиев ответил:

    Тута надо мозговедов подключать, а не программеров ( у них башка не о детях варит). Не знаю как для других, но для моего ребенка главное играть, а не работать. Впрочем мне иногда кажется, что это и ко всем технорям относится.

  18. 6
    Алексей Бобьяков ответил:

    2 Илья "Alva" Макаров:
    Рассказывать стоит упрощённый варинт SICP, с использованием той же Scheme, тогда у детей будет общее понятие о программировании. Я попробовал учить младшего брата (15 лет) похожим образом, демонстрируя возможности Scheme для решения его школьных задачек. Никаких сложностей не возникло, ему было интересно и он вполне освоил материал, который я успел ему рассказать.

  19. 5
    Алексей Бобьяков ответил:

    2 Жека jkff Кирпичев:
    Этот курс по-прежнему читают на Scheme :-) Python же используют на подготовительном курсе, AFAIR.

  20. 4
    Илья Макаров ответил:

    Хм, Python рассматривался как вариант, но мне кажется немаловажно внести понятие синтаксиса, в питоне он… странен на первый взгляд.
    Во вторых. В идеале у меня будут группы детей которые имеют представление о том, чем отличается винда от *nix, интерпретируемые языки от компилируемых, знающие начала построения алгоритмов и т.д. и т.п. Как показывает практика – таких детей нет. И все это (начиная от ОСей и заканчивая архитектурой компьютера) – придеться рассказывать. Как _общественная_ организация (ну и я как ее "член") не приемлю капиталистический подход в образовании… Т.е. мне не нужно "выдернул подкованного ребенка – научил тому что нужно делать – айда срубать на нем деньги. Мне интересно банально подковать детей в технике (убила меня тут фраза одного "вундеркинда" – "Вот мне телефон перепрошьют, и камера у меня станет 5 мегапиксилей" – причем говорил он это на полном серьезе. – И не сверстнику(что я бы еще мог понять) – а своему руководителю.)…. Ах да, ну так вот. Опять меня занесло. На фоне всего этого я бы хотел услышать предложения о том _что_ нужно рассказыать детям… К примеру ежу понятно что не стоит им рассказывать о том как билдить ядро в генту с поддержкой избушного мопеда… А вот общие принципы *никс – рассказть бы наверно стоило. Вобщем все что угодно… Жду ваших мнений.

  21. 3
    Жека Кирпичев ответил:

    Лучше начать со Scheme по SICP – в MIT неспроста с нее учат. (Правда, сейчас там учат с Python)

  22. 2
    Роман Шипиев ответил:

    PHP — не самая хорошая идея. Сами по себе Си и Перл — очень травмирующие нежную детскую психику языки, а их помесь (PHP) — тем более. Руби, конечно, лучший вариант, но вспоминая свое детство, могу посоветовать нечто вроде Logo и черепашьей графики. У нас в МГИУ для школьников (10-11) преподают на Руби основы черепашьей графики.

  23. 1
    Дмитрий Гайдамович ответил:

    Ну то, что было упомянуто, уже не весьма стандартно.
    Вспоминая себя, могу отметить, что в том возрасте всё же важно сразу видеть результат своих действий, причём, желательно, чтоб это было "круто":)Чтоб люди забалдели от программирования. Поэтому php – это интересно, как реальная технология. С другой стороны, есть большая вероятность надолго испортить мозги, как случилсь у меня в детстве с Бейсиком. С этой точки зрения было бы здорово дать какой-нибудь язык с нормальными механизмами абстракции: какой-нибудь диалект Лиспа или вот например даже ООП-язык, так как модель весьма наглядная. Руби, например,очень прост для обучения и в то же время позволяет быстро получить результат, там есть масса интересных библиотек и расширений. Конечно, с абстрактным мышленем далеко не у всех школьников всё в порядке, но зачем Вам плохие программисты? Пусть остаются те, кто "врубаются" :)

Клуб программистов работает уже ой-ой-ой сколько, а если поточнее, то с 2007 года.