Я два раза был на олимпиадах по программированию, не знаю как у вас, но мне как-то попадались задачи, где в первую очередь нужно знать не программирование, а математику, а программную часть можно было и на экселе реализовать. Со второй олимпиады я ушел, прочитав задание(Одной из задач было по 4рем точкам восстановить квадрат, ангем я сдал на 1ом курсе и вспоминать не хочу). Такие задачи решать не интересно, я не знаю кто их придумывает и зачем.
Вот вам прикольный пример – я занмался с детства математикой, несколько лет назад занялся программированием. Мой друг тоже занимался математикой, пока не углубился в физику… Сейчас у нас призовые места на городских и всеукраинских контестах по программингу, и сопсна, места на всеукраинках по математике и физике, информатике. Походу, полюбасу, физика, математика, главное – присутствие моска! А два моска – физика и математика – эта вапще пиндец, так что учите оба предмета, если правда не поздно))
К математике не надо относиться предвзято!
Математика, она огромна. Во многих же областях программирования
Используются мат.модели, ну и абстракции с физики!!!
Привет, народ! Я думаю что математка нужна обезательно если хочешь действительно классно программировать … а физика не так уж … математика и развивает , и дисциплинирует , и упражняет и т.д.
Впринципе научиться програмировать без математики тож вполне даже возможно , но знание математики это ешё одинь большой жиреый плюсь )))
математика, физика, вообще сложные всякие вещи помогают развить моск! сделать мышление более гибким, развить воображение, системному подходу научиться и т.д. это бесспорно полезно. но для прогинья, тем более в отдельных областях,не критично. если кому нужно это – пожалуйста. у всех ведь свои способности.
другое дело, если прогить на тему, где мат и физ нужны – те же игры, мат пакеты или вычисления сложные. но тут уже дело житейское)
блин, я вот парюсь с физикой и понимаю что мне, как программисту она вообще нафиг не нужна… а то что нам преподают на математике…ну хз…мож когда нить и пригодится…хотя эти ряды…я если честно никак себе не могу представить ГДЕ это может пригодиться…но время наверно покажет=)))
да я уже на себе проверила, сфизикой как-то вобще не сложилось…. а вот с математикой еще не всё потеряно =) надеюсь что не потерено, вобще раньше тоже думала на кой мне это надо, буду учить только программирование… но последствия по моему уже пошли =(
Я с ней знаком, даже реализовывал. В итоге что получил. Появился белый ореол у блика. Круто! Но, шейдер стал работать в 2-3 раза медленне. Если уж говорим про геймдев, то все, приехали )) И если уж разговор про пр-во игр, то это в первую очередь консоли, а там с ресурсами не особо разгонишься. А клоню я к тому, что хрен на редьку менять не стоит. Изучать стоит все-таки компьютерную графику и методы ее, а физика – это дело вторичное.
Правда Кук-Торенс имеет свое применение. Если я гонюсь за качеством, фотореалистичностью картники, например в киноиндустрии, то да, я готов пожертвовать временем.
Тимур, а тебе не казалось, что, если ты познакомишься с теорией Кука-Торенса, то многие вещи в мире станут яснее и спать можно будет спокойнее? По меньшей мере, станет понятно насколько физически обоснованная теория Кука-Торенса адекватна задаче моделирования.
Олег, все-таки это неправда. Пример с локальными моделями освещения. Есть эмпирические модели: Блинна, Фонга. Есть физически обоснованная Кука-Торенса. Итак, не зная последнюю, я первые две могу реализовать. Хотя первые две чисто имитация.
Сейчас как раз наблюдается обратная тенденция, составлять и реализовывать физические модели. Сам наблюдал в нескольких проектах, что все-таки большего визуального эффекта это не приносит.
Вообще то модель и есть упрощёный вариант реального объекта или процесса. И сделать как можно более точную модель, которая при этом будет требовать меньше ресурсов труднее, чем полностью скопировать объект.
#5: делфи – это не какой-нибудь, а Делфи! Про формошлёпанье было сказано. Делфи и игры – это совместимые вещи! Существует много игр, написанных на этом языке.
Достаточно вспомнить, что компы придумали математики а реализовали их электроники. И по сей день они называются вычислительными машинами. Вот тебе и физика и математика )
О, пожалуй стоит сформулировать так: программисту необходима не столько сама математика с ее теоремами итп, сколько _опыт изучения_ математики. На втором месте стоит терминология. На третьем – основные методы логики, доказательства и т.п. Далее – все остальное.
к математике я отношу всякого рода теоремы формулы и т.д.))) я не отношу алгоритмы чисто к математике.
Программирование 50 лет рассматривалось в контексте математических дисциплин, что и создало такие вот стереотипы. А сейчас программирование, по моему, полностью выделилось в отдельную, скажем так, науку, в которую я бы и отнес теорию алгоритмов.
Множество наук выделялось из других в процессе своего развития. ты же не скажешь, например, что без знаний философии кто то плохой социолог?:)
>>О! Да у тебя в интересах "hardware design"!
да я вообщем то, по большому счету, как раз по железу специализируюсь… признаю что программист из меня не очень.
на счет сложности… в основном универские поделки, кие я не считаю сложными. из последнего программа векторизации изображения методом бегущей волны, язык c++ с использованием qt. никаких хитрых теорем формул и т.д… ну разве что арифметические операции)
>>Ну ведь не станешь же ты говорить, что и тут не нужна математика?
не стану. математика сдесь нужна)))
> Программирование – процесс создания алгоритма и его реализация.
Про большие системы нельзя сказать, что они представляют собой всего-навсего реализацию алгоритма. Там встают другие вопросы – выбор высокоуровневой архитектуры, придумывание математической модели для задачи, обеспечение надежности и тестируемости программы, и т.п. На всех этих этапах крайне полезно иметь опыт в математике – но я готов согласиться, что собственно какими-то теоремами в _большинстве_ случаев пользоваться не приходится.
Про "базовые алгоритмы" – покажи мне более или менее сложную программу, где не используется ни одного алгоритма, кроме "базовых". Браузер? ОС? Среда разработки? Компилятор? СУБД? Файловый менеджер? Веб-фреймворк? IM-клиент? Текстовый редактор? Торрент/осел? Скажи мне, в каких из них, по-твоему, используются лишь алгоритмы, описанные у Кнута и/или Кормена?
Про сложности – важно. Я хочу
а)узнать, что ты писал и, возможно, сказать "действительно, такую программу можно написать и без математики" или показать тебе пример классной программы такого рода и рассказать, как в ней используется математика.
б)показать тебе, что наверняка многих сложностей можно было бы избежать или увидеть их заранее, пользуясь опытом математики.
О! Да у тебя в интересах "hardware design"! Ну ведь не станешь же ты говорить, что и тут не нужна математика?
Программирование – процесс создания алгоритма и его реализация. Базовые алгоритмы разработаны давным давно, так что во многих случаях этот этап интуитивно понятен и егоможно пропустить. Реализация собсно не обязательно на языке программирования;)
на счет математики подразумеваю совокупность знаний, полученных в универе.
>>Что самое сложное из того, что ты когда-либо программировал? В чем там возникали сложности?
А это важно? Предполагаю, ты хочешь узнать, что я писал и удивить тем, что сложное программировал ты?:) Давай уж без таких вот переходов на личности. На счет сложностей, то они в основном не алгоритмические, а реализационные, если это важно)
программирование == прикладная математика.
физика — тоже одно из применений математики, классическое. очень удобно изучать математику на примере физики, т.к. там очень мощный мат. аппарат.
> Может мы вкладываем разный смысл в слово программирование?!
Может.
1) Какой вкладываешь ты?
2) Что самое сложное из того, что ты когда-либо программировал? В чем там возникали сложности?
"Вообщем я хотел сказать, что программисту не составит проблем найти себе область для реализации сваих способностей без знаний математики!)"
————————-
Дело принципа, конечно. Можно попытаться и обойтись.
А вообще мне вспоминается фраза из фильма Белое солнце пустыни: "Хорошо тому, у кого есть кинжал. И плохо, если его не окажется… в нужное время"
Так и с математикой. Бычно потребность в ней возникает тогда, когда учить её уже нет времени. Так что лучше учить, пока время есть.
Да нужна математика, товарищи программисты. Как же жить без теории графов, комбинаторики, теории алгоритмов? Это нужно знать всем.Ну а если пройтись по разным областям, то всплывет теория информации, теория массового обслуживания, теория управления, теория игр. Криптография просто переполнена математикой. А вычислительная математика? А обработка сигналов? Кто занимается ИИ и сопутствующими областями знает, что без математики тут делать нечего. Компьютерная графика – сплошь линейная алгебра и матанализ. Про СУБД и ЯП Жека уже писал. В общем, ни в одной области без математики в том или ином виде не обходилось.
Видимо, те, кто говорят, что математика не нужна, забывают, что математика не исчерпывается матрицами и дифурами. В ней есть туча других областей, и многие из них неразрывно связаны с программированием.
Например, одна из таких областей – теория категорий. Я сейчас изучаю ее и поражаюсь, насколько исполинский у нее потенциал! Уверен, что еще десяток лет – и с ее помощью будут получены фундаментальные результаты в области теории языков программирования, оптимизации запросов и программ, исследовании параллельных вычислений. Куча результатов УЖЕ получена: например, дженерики в джаве – это система типов Хиндли-Милнера, основанная на теории категорий; компиляторы языка Хаскелл используют для оптимизации т.н. "бесплатные теоремы", которые без терминов из теории категорий даже сформулировать нельзя, не то что доказать. Одна из довольно абстрактных концепций из теории категорий – монады – стала чрезвычайно мощным инструментом в функциональном программировании и помогла решить множество проблем.
Графический редактор, а если он к тому же выполняет навороченные алгоритмы цифровой обработки, – достаточно специализированное приложение.
Вообщем я хотел сказать, что программисту не составит проблем найти себе область для реализации сваих способностей без знаний математики!)
>>Математика нужна не для того, чтобы писать математические программы, а для того, чтобы иметь опыт формулировки и доказательства теорем, за версту видеть различные свойства программ и уметь их называть и доказывать, и т.п.
Да ну.))) Не вижу связи междупрограммированием и математикой… Может мы вкладываем разный смысл в слово программирование?!
>>Если не знаешь математику, то скорее всего программы будут получаться недоформализованными, нечеткими, наполненными обработкой особых случаев, корявыми..
Тоже не согласен. Хотя математика никогда не помешает.
> Конечно, в создании баз даных, кпримеру.. матимитики много ненадо..)
Ты имеешь в виду создание СУБД или создание программы, использующей СУБД? Если второе, то да. Если первое, то – СУБД это одни из сложнейших систем для проектирования, и там используется море математики из множества областей – от матстатистики до пи-исчисления и теории массового обслуживания.
Математика нужна не для того, чтобы писать математические программы, а для того, чтобы иметь опыт формулировки и доказательства теорем, за версту видеть различные свойства программ и уметь их называть и доказывать, и т.п. Если не знаешь математику, то скорее всего программы будут получаться недоформализованными, нечеткими, наполненными обработкой особых случаев, корявыми.. Звучит как страшилка, но я сужу по собственному прогрессу одновременно с прогрессом в изучении математики.
Пример. Я сейчас делаю курсовую – создание графического 3д резактора… здесь много матемиатики используется… в частности геометрии.. а именно их формулы и понимание… Думаю что и в других , более крупных, графических приложениях без математики не обошлись =)
Конечно, в создании баз даных, кпримеру.. матимитики много ненадо..) но всеже, в общем.., для программиста она важна, как собственно и физика… Говорить о том нужна или нет и в какой степени конкретному программисту математика.. или физика.. можно уже , если он полностью определился с областью.. в которой собирается программировать…
Программисту нужно алгоритмическое мышление. А математика только его помогает развить, и не более того. Потому так уж преувеличивать значение математики не стоит. Много ли не специализированных программ, кие используют особые математические знания?! Если да, то плиз, ткните меня носом в пример:)
игры не в счет)))
Программисту нужно и то, и другое, хотя бы просто чтоб развить мозг. Навыки, полученные, при решении задач по физике и матике, помогают в понимании логики работы программы
Математика мне кажется не очень нужна, можно быть хорошим программистом и без нее. Нужно лишь иметь определенный склад ума, этим программирование и отличается от других наук – не каждому оно дано. Однако, если ты хороший программист – ты однозначно будешь разбираться в математике.
> При желании, веб программирование не особо отличается от классического.
А бывает и на несколько порядков более сложным.
Оцените сложность разработки программной части того-же Google.
А если по теме, то математика программисту нужна.
К примеру без матлогики и дискретной математики в программировании обойтись не удасться. Необходимость же глубоких знаний в других разделах, как мне кажется, определяется решаемыми задачами.
По поводу физики ничего сказать не могу, так как мне в программировании еще ни разу не требовались какие-либо специальные знания из физики, хотя физику ИМХО знать всетаки нужно.
Оба необходимы, математика больше. Но в определённых сферах программирования можно обойтись без одной или обоих.
2Artem Gayduchenko
А вы имеете проедставление об веб программировании? Здесь имеют место быть не САЙТЫ В ВОРДЕ ИЛИ ХТМЛ и даже не динамические хтмл, а конструкции генерирующиеся на основе шаблонов, текущих имеемых данных, собираемых из нескольких частей, имеющие сложный механизм распределения прав доступа и защиты от взлома. Это лишь очень малый список возможностей сайтов на данный момент. При желании, веб программирование не особо отличается от классического.
странное у вас понятие о физике. физика – по сути – приложенная математика. знание того, как грамотные люди описывают процессы (строят их математические модели), помогает в создании других математических моделей. да и вообще голову упорядочивает.
to #12
>> в точку… "веб программеров" я считаю нужно называть "веб-дизайнерами".
Не нужно Дизайнер – это дизайнер, программист – это программист.
По субжу уже сказали. Математика необходима. Дискретная математика необходима просто в силу своей специфики, любая другая – чем больше, тем лучше, развивает моск в правильном направлении. Тервер и статистику тоже знать желательно.
По поводу физики сложнее, тут ничего сказать не могу. Но в любом случае знать ее полезно, технари вы или хто?
На сколько я помню раньше специальность программное обеспечение называлось математическое обеспечение, что доказывает неразрывность этих двух предметов. Что касается физики, то это уже ближе к области, в которой собираешься программировать. А вообще программист должен знать все:)
Конечно для клепания формочек и сайтов может оно и не нужно, но разве это программирование?
14 июня 2008 в 23:03
Я два раза был на олимпиадах по программированию, не знаю как у вас, но мне как-то попадались задачи, где в первую очередь нужно знать не программирование, а математику, а программную часть можно было и на экселе реализовать. Со второй олимпиады я ушел, прочитав задание(Одной из задач было по 4рем точкам восстановить квадрат, ангем я сдал на 1ом курсе и вспоминать не хочу). Такие задачи решать не интересно, я не знаю кто их придумывает и зачем.
14 июня 2008 в 23:01
Вот вам прикольный пример – я занмался с детства математикой, несколько лет назад занялся программированием. Мой друг тоже занимался математикой, пока не углубился в физику… Сейчас у нас призовые места на городских и всеукраинских контестах по программингу, и сопсна, места на всеукраинках по математике и физике, информатике. Походу, полюбасу, физика, математика, главное – присутствие моска! А два моска – физика и математика – эта вапще пиндец, так что учите оба предмета, если правда не поздно))
14 июня 2008 в 18:01
Математика и физика не всем даются легко.
Отсюда и споры, наверно:)
14 июня 2008 в 18:00
К математике не надо относиться предвзято!
Математика, она огромна. Во многих же областях программирования
Используются мат.модели, ну и абстракции с физики!!!
14 июня 2008 в 0:01
Привет, народ! Я думаю что математка нужна обезательно если хочешь действительно классно программировать … а физика не так уж … математика и развивает , и дисциплинирует , и упражняет и т.д.
Впринципе научиться програмировать без математики тож вполне даже возможно , но знание математики это ешё одинь большой жиреый плюсь )))
13 июня 2008 в 22:04
математика, физика, вообще сложные всякие вещи помогают развить моск! сделать мышление более гибким, развить воображение, системному подходу научиться и т.д. это бесспорно полезно. но для прогинья, тем более в отдельных областях,не критично. если кому нужно это – пожалуйста. у всех ведь свои способности.
другое дело, если прогить на тему, где мат и физ нужны – те же игры, мат пакеты или вычисления сложные. но тут уже дело житейское)
13 июня 2008 в 20:05
блин, я вот парюсь с физикой и понимаю что мне, как программисту она вообще нафиг не нужна… а то что нам преподают на математике…ну хз…мож когда нить и пригодится…хотя эти ряды…я если честно никак себе не могу представить ГДЕ это может пригодиться…но время наверно покажет=)))
12 июня 2008 в 10:04
да я уже на себе проверила, сфизикой как-то вобще не сложилось…. а вот с математикой еще не всё потеряно =) надеюсь что не потерено, вобще раньше тоже думала на кой мне это надо, буду учить только программирование… но последствия по моему уже пошли =(
12 июня 2008 в 10:03
Я с ней знаком, даже реализовывал. В итоге что получил. Появился белый ореол у блика. Круто! Но, шейдер стал работать в 2-3 раза медленне. Если уж говорим про геймдев, то все, приехали )) И если уж разговор про пр-во игр, то это в первую очередь консоли, а там с ресурсами не особо разгонишься. А клоню я к тому, что хрен на редьку менять не стоит. Изучать стоит все-таки компьютерную графику и методы ее, а физика – это дело вторичное.
Правда Кук-Торенс имеет свое применение. Если я гонюсь за качеством, фотореалистичностью картники, например в киноиндустрии, то да, я готов пожертвовать временем.
12 июня 2008 в 9:04
В любом случае, я не понимаю, как можно гордиться незнанием чего-либо.
12 июня 2008 в 9:03
Тимур, а тебе не казалось, что, если ты познакомишься с теорией Кука-Торенса, то многие вещи в мире станут яснее и спать можно будет спокойнее? По меньшей мере, станет понятно насколько физически обоснованная теория Кука-Торенса адекватна задаче моделирования.
12 июня 2008 в 8:05
Олег, все-таки это неправда. Пример с локальными моделями освещения. Есть эмпирические модели: Блинна, Фонга. Есть физически обоснованная Кука-Торенса. Итак, не зная последнюю, я первые две могу реализовать. Хотя первые две чисто имитация.
Сейчас как раз наблюдается обратная тенденция, составлять и реализовывать физические модели. Сам наблюдал в нескольких проектах, что все-таки большего визуального эффекта это не приносит.
12 июня 2008 в 8:03
Вообще то модель и есть упрощёный вариант реального объекта или процесса. И сделать как можно более точную модель, которая при этом будет требовать меньше ресурсов труднее, чем полностью скопировать объект.
11 июня 2008 в 22:00
Тимур: Чтобы сделать качественное приближение, нужно уметь делать настоящую модель.
11 июня 2008 в 20:05
Да лана, там подавляющее большинство имитации, чем реализация настоящих физических моделей.
11 июня 2008 в 19:02
физика и матика для геймдева просто необходима.
11 июня 2008 в 19:00
Любая умственная деятельность полезна для программиста. Да и не только для программиста.
Имеет смысл задавать вопрос в такой форме: "у меня в сутках всего 24 часа, а я хочу учить и то, и то, и это. Что же выбрать?"
11 июня 2008 в 18:05
#5: делфи – это не какой-нибудь, а Делфи! Про формошлёпанье было сказано. Делфи и игры – это совместимые вещи! Существует много игр, написанных на этом языке.
11 июня 2008 в 17:04
Достаточно вспомнить, что компы придумали математики а реализовали их электроники. И по сей день они называются вычислительными машинами. Вот тебе и физика и математика )
25 мая 2008 в 23:03
О, пожалуй стоит сформулировать так: программисту необходима не столько сама математика с ее теоремами итп, сколько _опыт изучения_ математики. На втором месте стоит терминология. На третьем – основные методы логики, доказательства и т.п. Далее – все остальное.
25 мая 2008 в 23:02
к математике я отношу всякого рода теоремы формулы и т.д.))) я не отношу алгоритмы чисто к математике.
Программирование 50 лет рассматривалось в контексте математических дисциплин, что и создало такие вот стереотипы. А сейчас программирование, по моему, полностью выделилось в отдельную, скажем так, науку, в которую я бы и отнес теорию алгоритмов.
Множество наук выделялось из других в процессе своего развития. ты же не скажешь, например, что без знаний философии кто то плохой социолог?:)
>>О! Да у тебя в интересах "hardware design"!
да я вообщем то, по большому счету, как раз по железу специализируюсь… признаю что программист из меня не очень.
на счет сложности… в основном универские поделки, кие я не считаю сложными. из последнего программа векторизации изображения методом бегущей волны, язык c++ с использованием qt. никаких хитрых теорем формул и т.д… ну разве что арифметические операции)
>>Ну ведь не станешь же ты говорить, что и тут не нужна математика?
не стану. математика сдесь нужна)))
25 мая 2008 в 22:04
> Программирование – процесс создания алгоритма и его реализация.
Про большие системы нельзя сказать, что они представляют собой всего-навсего реализацию алгоритма. Там встают другие вопросы – выбор высокоуровневой архитектуры, придумывание математической модели для задачи, обеспечение надежности и тестируемости программы, и т.п. На всех этих этапах крайне полезно иметь опыт в математике – но я готов согласиться, что собственно какими-то теоремами в _большинстве_ случаев пользоваться не приходится.
Про "базовые алгоритмы" – покажи мне более или менее сложную программу, где не используется ни одного алгоритма, кроме "базовых". Браузер? ОС? Среда разработки? Компилятор? СУБД? Файловый менеджер? Веб-фреймворк? IM-клиент? Текстовый редактор? Торрент/осел? Скажи мне, в каких из них, по-твоему, используются лишь алгоритмы, описанные у Кнута и/или Кормена?
Про сложности – важно. Я хочу
а)узнать, что ты писал и, возможно, сказать "действительно, такую программу можно написать и без математики" или показать тебе пример классной программы такого рода и рассказать, как в ней используется математика.
б)показать тебе, что наверняка многих сложностей можно было бы избежать или увидеть их заранее, пользуясь опытом математики.
О! Да у тебя в интересах "hardware design"! Ну ведь не станешь же ты говорить, что и тут не нужна математика?
25 мая 2008 в 22:03
Программирование – процесс создания алгоритма и его реализация. Базовые алгоритмы разработаны давным давно, так что во многих случаях этот этап интуитивно понятен и егоможно пропустить. Реализация собсно не обязательно на языке программирования;)
на счет математики подразумеваю совокупность знаний, полученных в универе.
>>Что самое сложное из того, что ты когда-либо программировал? В чем там возникали сложности?
А это важно? Предполагаю, ты хочешь узнать, что я писал и удивить тем, что сложное программировал ты?:) Давай уж без таких вот переходов на личности. На счет сложностей, то они в основном не алгоритмические, а реализационные, если это важно)
25 мая 2008 в 22:03
программирование == прикладная математика.
физика — тоже одно из применений математики, классическое. очень удобно изучать математику на примере физики, т.к. там очень мощный мат. аппарат.
25 мая 2008 в 22:00
> Может мы вкладываем разный смысл в слово программирование?!
Может.
1) Какой вкладываешь ты?
2) Что самое сложное из того, что ты когда-либо программировал? В чем там возникали сложности?
> Тоже не согласен.
Аргументируй.
25 мая 2008 в 21:04
"Вообщем я хотел сказать, что программисту не составит проблем найти себе область для реализации сваих способностей без знаний математики!)"
————————-
Дело принципа, конечно. Можно попытаться и обойтись.
А вообще мне вспоминается фраза из фильма Белое солнце пустыни: "Хорошо тому, у кого есть кинжал. И плохо, если его не окажется… в нужное время"
Так и с математикой. Бычно потребность в ней возникает тогда, когда учить её уже нет времени. Так что лучше учить, пока время есть.
25 мая 2008 в 20:05
Да нужна математика, товарищи программисты. Как же жить без теории графов, комбинаторики, теории алгоритмов? Это нужно знать всем.Ну а если пройтись по разным областям, то всплывет теория информации, теория массового обслуживания, теория управления, теория игр. Криптография просто переполнена математикой. А вычислительная математика? А обработка сигналов? Кто занимается ИИ и сопутствующими областями знает, что без математики тут делать нечего. Компьютерная графика – сплошь линейная алгебра и матанализ. Про СУБД и ЯП Жека уже писал. В общем, ни в одной области без математики в том или ином виде не обходилось.
25 мая 2008 в 20:02
Видимо, те, кто говорят, что математика не нужна, забывают, что математика не исчерпывается матрицами и дифурами. В ней есть туча других областей, и многие из них неразрывно связаны с программированием.
Например, одна из таких областей – теория категорий. Я сейчас изучаю ее и поражаюсь, насколько исполинский у нее потенциал! Уверен, что еще десяток лет – и с ее помощью будут получены фундаментальные результаты в области теории языков программирования, оптимизации запросов и программ, исследовании параллельных вычислений. Куча результатов УЖЕ получена: например, дженерики в джаве – это система типов Хиндли-Милнера, основанная на теории категорий; компиляторы языка Хаскелл используют для оптимизации т.н. "бесплатные теоремы", которые без терминов из теории категорий даже сформулировать нельзя, не то что доказать. Одна из довольно абстрактных концепций из теории категорий – монады – стала чрезвычайно мощным инструментом в функциональном программировании и помогла решить множество проблем.
25 мая 2008 в 20:02
Графический редактор, а если он к тому же выполняет навороченные алгоритмы цифровой обработки, – достаточно специализированное приложение.
Вообщем я хотел сказать, что программисту не составит проблем найти себе область для реализации сваих способностей без знаний математики!)
25 мая 2008 в 20:02
>>Математика нужна не для того, чтобы писать математические программы, а для того, чтобы иметь опыт формулировки и доказательства теорем, за версту видеть различные свойства программ и уметь их называть и доказывать, и т.п.
Да ну.))) Не вижу связи междупрограммированием и математикой… Может мы вкладываем разный смысл в слово программирование?!
>>Если не знаешь математику, то скорее всего программы будут получаться недоформализованными, нечеткими, наполненными обработкой особых случаев, корявыми..
Тоже не согласен. Хотя математика никогда не помешает.
25 мая 2008 в 20:01
> Конечно, в создании баз даных, кпримеру.. матимитики много ненадо..)
Ты имеешь в виду создание СУБД или создание программы, использующей СУБД? Если второе, то да. Если первое, то – СУБД это одни из сложнейших систем для проектирования, и там используется море математики из множества областей – от матстатистики до пи-исчисления и теории массового обслуживания.
Математика нужна не для того, чтобы писать математические программы, а для того, чтобы иметь опыт формулировки и доказательства теорем, за версту видеть различные свойства программ и уметь их называть и доказывать, и т.п. Если не знаешь математику, то скорее всего программы будут получаться недоформализованными, нечеткими, наполненными обработкой особых случаев, корявыми.. Звучит как страшилка, но я сужу по собственному прогрессу одновременно с прогрессом в изучении математики.
25 мая 2008 в 20:00
Пример. Я сейчас делаю курсовую – создание графического 3д резактора… здесь много матемиатики используется… в частности геометрии.. а именно их формулы и понимание… Думаю что и в других , более крупных, графических приложениях без математики не обошлись =)
Конечно, в создании баз даных, кпримеру.. матимитики много ненадо..) но всеже, в общем.., для программиста она важна, как собственно и физика… Говорить о том нужна или нет и в какой степени конкретному программисту математика.. или физика.. можно уже , если он полностью определился с областью.. в которой собирается программировать…
25 мая 2008 в 18:04
Программисту нужно алгоритмическое мышление. А математика только его помогает развить, и не более того. Потому так уж преувеличивать значение математики не стоит. Много ли не специализированных программ, кие используют особые математические знания?! Если да, то плиз, ткните меня носом в пример:)
игры не в счет)))
25 мая 2008 в 18:02
Да уж, по-другому мозк явно никак не развить.
Сижу решаю уравнения мат. физики и думаю, как я раньше без них программировал, ведь не понимал ничего.
Удивляют отзывы о так называемом "формоклепании". Интерфейс отличный сделать, это не так просто, а особенно если эт какой-нить 3DS Max…
Изучение математики, конечно, придает какую-то особую "культуру" мышления. И вопрос конечно надо ставить не нужно, а делает ли кто это?
Но, по-моему, все-таки важнее опыт программирования, а не какие-то абстрактные знания. Как говорится, надо не знать, а уметь
25 мая 2008 в 16:04
Программисту нужно и то, и другое, хотя бы просто чтоб развить мозг. Навыки, полученные, при решении задач по физике и матике, помогают в понимании логики работы программы
25 мая 2008 в 16:00
Замечу, что хороший математик != хороший программист и умная программа != хорошая программа. Почитайте хотя бы "O'Reilly – Practical C Programming".
25 мая 2008 в 14:05
математика чертовски важна для программистов!!!
раньше в математику не вникал.. а терь программить начал, парюсь с математикой О_о
25 мая 2008 в 12:05
В твоем посте противоречие:
"можно быть хорошим программистом без математики"
"всякий хороший программист разбирается в математике"
25 мая 2008 в 12:04
Математика мне кажется не очень нужна, можно быть хорошим программистом и без нее. Нужно лишь иметь определенный склад ума, этим программирование и отличается от других наук – не каждому оно дано. Однако, если ты хороший программист – ты однозначно будешь разбираться в математике.
25 мая 2008 в 10:03
> При желании, веб программирование не особо отличается от классического.
А бывает и на несколько порядков более сложным.
Оцените сложность разработки программной части того-же Google.
А если по теме, то математика программисту нужна.
К примеру без матлогики и дискретной математики в программировании обойтись не удасться. Необходимость же глубоких знаний в других разделах, как мне кажется, определяется решаемыми задачами.
По поводу физики ничего сказать не могу, так как мне в программировании еще ни разу не требовались какие-либо специальные знания из физики, хотя физику ИМХО знать всетаки нужно.
25 мая 2008 в 8:04
Оба необходимы, математика больше. Но в определённых сферах программирования можно обойтись без одной или обоих.
2Artem Gayduchenko
А вы имеете проедставление об веб программировании? Здесь имеют место быть не САЙТЫ В ВОРДЕ ИЛИ ХТМЛ и даже не динамические хтмл, а конструкции генерирующиеся на основе шаблонов, текущих имеемых данных, собираемых из нескольких частей, имеющие сложный механизм распределения прав доступа и защиты от взлома. Это лишь очень малый список возможностей сайтов на данный момент. При желании, веб программирование не особо отличается от классического.
25 мая 2008 в 3:02
странное у вас понятие о физике. физика – по сути – приложенная математика. знание того, как грамотные люди описывают процессы (строят их математические модели), помогает в создании других математических моделей. да и вообще голову упорядочивает.
25 мая 2008 в 2:03
to #12
>> в точку… "веб программеров" я считаю нужно называть "веб-дизайнерами".
Не нужно Дизайнер – это дизайнер, программист – это программист.
По субжу уже сказали. Математика необходима. Дискретная математика необходима просто в силу своей специфики, любая другая – чем больше, тем лучше, развивает моск в правильном направлении. Тервер и статистику тоже знать желательно.
По поводу физики сложнее, тут ничего сказать не могу. Но в любом случае знать ее полезно, технари вы или хто?
25 мая 2008 в 1:00
Аркадий Arcadi Сальников 24 мая 2008 в 23:56
в точку…"веб программеров" я считаю нужно называть "веб-дизайнерами".
25 мая 2008 в 0:05
На сколько я помню раньше специальность программное обеспечение называлось математическое обеспечение, что доказывает неразрывность этих двух предметов. Что касается физики, то это уже ближе к области, в которой собираешься программировать. А вообще программист должен знать все:)
Конечно для клепания формочек и сайтов может оно и не нужно, но разве это программирование?
25 мая 2008 в 0:04
Artem Gayduchenko
+5
25 мая 2008 в 0:03
Обязательна !
25 мая 2008 в 0:03
Думаю они не нужны тем кто это не знает
Ибо если бы знали – знали бы и где применить можно )
25 мая 2008 в 0:02
Если в каком-нибудь delphi заниматься формошлёпаньем, то не нужна.
Если заниматься геймдевом, то знать нужно и физику, и математику.
25 мая 2008 в 0:02
Математика абсолютно необходима. Не понимаю, как можно этого не понимать; устал объяснять..
25 мая 2008 в 0:02
Математика необходима! Без неё никуда!
25 мая 2008 в 0:01
не нужно совсем. ) имхо лучше асм учить. интереснее и тож развивает.))
25 мая 2008 в 0:01
На олимпиадах, для спортивного программирования.. оооочень полезно! просто необходимо))
А так… не знаю.. опыта пока нету..) очень сомневаюсь, что такая физика, которую сейчас в универах дают, понадобится))
25 мая 2008 в 0:00
Математика вполне нужна. Физика – помогает развивать мозг.)